Новость экономики

Названы самые дорогие и дешевые в обслуживании автомобили Москвы и Санкт-Петербурга

26.06.2020 в 14:39:00
5271

Жители Северной столицы оказались в более выигрышном положении

 

Большинству из нас хочется иметь личный автомобиль, но не всем он по карману. Перестав быть роскошью и превратившись в средство передвижения, машина, тем не менее, становится все более дорогим удовольствием для россиян. Постоянно меняющиеся цены на бензин и автостраховка влетают автовладельцам в копеечку. Но главная статья расходов, безусловно, запчасти и сервисное обслуживание «железного коня». Во сколько это все обходится сегодня для наиболее покупаемых россиянами иномарок?

Аналитики автомобильного онлайн-агрегатора Autospot.ru сравнили цены на плановое техобслуживание (ТО) в Москве и Санкт-Петербурге для автомобилей, пользующихся наибольшей популярностью на основании данных интернет-продаж.

В десятку самых популярных моделей по состоянию на июнь 2020 года вошли «корейцы», «немцы» и один «японец». На первом месте оказался Hyundai Creta, второе у Mitsubishi Outlander, вклинившегося между немецким и корейским автопромом. Škoda с моделями Kodiaq, Octavia, Karoq и Rapid в рейтинге популярности заняли третье, шестое, восьмое и девятое места. На пятое место встал Hyundai Solaris, а четвертое и седьмое застолбили корейские Kia Rio и Kia Sportage. На последней десятой позиции — Volkswagen Tiguan. Суммарная доля продаж четырех брендов на Autospot.ru составила 37% от общего числа приобретенных авто.

Создатели агрегатора решили выяснить, во сколько обходится обслуживание «топовых» автомобилей их владельцам в Москве и Санкт-Петербурге.

Для исследования брались данные о расходах, которые хозяева «железных коней» несут при первых трех ТО, поскольку по мере увеличения возраста автомобиля «ремонтный» фактор выходит на первое место, объясняет гендиректор Autospot.ru Дмитрий Андреев. По словам бизнесмена, российские автолюбители берут пример с европейцев, становясь в выборе авто все более рациональными. Уменьшение доходов заставляет очень внимательно считать деньги и задумываться над тем, по карману ли им окажется дальнейшее обслуживание приобретенного авто. Чтобы у покупатели смогли оценить свои финансовые возможности, на площадке появилось новое направление, позволяющее сделать выбор в пользу наиболее оптимального по цене планового ТО среди тех, что с учетом всех скидок предлагают официальные дилеры Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей.

Меньше всех в плане стоимости обслуживания в Москве повезло владельцам Škoda Kodiaq. По столичным ценам стоимость трех ТО для этой модели составила 46 800 рублей. А первым с конца прайса оказался Kia Rio, для которого три ТО обойдутся москвичам в 22 535 рублей. В Питере лавры самого дорогого в обслуживании авто из приведенного выше списка достались Škoda Karoq. На три ТО для этой машины в Северной столице придется потратить 43 720 рублей. Дешевле всего в городе на Неве «тройное» техобслуживании для Hyundai Solaris — 25 936 рублей.

В целом картина получилась ожидаемой, отмечают эксперты Autospot.ru. В большей части случаев средняя стоимость ТО в столичных сервисах оказалась дороже, чем в Санкт-Петербурге. По моделям разница в ценах в процентном отношении выглядит так: обслуживание Hyundai Creta в Москве на 11% выше, чем в Санкт-Петербурге, а за ТО для Hyundai Solaris москвичам придется переплатить на 16% больше питерцев. Московские владельцы Škoda Kodiaq, Octavia, Karoq и Rapid, переехав в Питер, могли бы сэкономить на техобслуживании 10, 5, 1 и 21% соответственно. Тем, кто ездит в Москве на Mitsubishi Outlander, придется накинуть к стоимости ТО 18% сверху питерских расценок. А столичные жители, выбравшие Volkswagen и Kia, неожиданно оказались в преимуществе по сравнению с питерцами, ездящими на тех же марках.

Цены московских ТО на Tiguan ниже питерских на 4%. Техобслуживание Kia Rio жителю города трех революций обойдется на 18% дороже, чем москвичу, а Kia Sportage дороже на 21%.

За рамками топ-10 приведенных интернет-площадкой автомобилей самой дорогой оказалась процедура техобслуживания для кроссовера Hyundai Santa Fe, занимающего 13-ю строчку в рейтинге онлайн-продаж. В Москве владельцам этого авто за ТО придется заплатить 49 600 рублей. Наиболее дешевым для машин вне популярного стало ТО для Kia Rio X-Line (16-е место). В российской столице оно обойдется в 21 776 рублей.

Проведенное исследование интересно не только с точки зрения маркетинга, считает директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв.

«В Москве первые три ТО кроссовера Mazda CX5 (11-е место рейтинга) на 39% дешевле, чем в Санкт-Петербурге. В абсолютном выражении это 25 050 рублей против 41 310 рублей», — привел цифры Щипачёв, отметив, что подобная разница — это неплохой повод для жителей Санкт-Петербурга побывать в Москве.

Автор: Антон Стариков
ТеГИ
рейтинг ТО, обслуживание автомобилей, две столицы
Поделиться
Похожие новости