Колонизации Марса помешает секс?

Фото © NASA

09.11.2017 в 17:22:00

Американское космическое агентство NASA представило ракету, которая, как предполагается, совершит первую беспилотную миссию на Марс.

Как указывается в сообщении, опубликованном на сайте NASA, сверхтяжелая ракета-носитель «Space Launch System» (SLS) будет запущена с космическим кораблем «Orion» в рамках разведочной испытательной миссии «Exploration Mission-1 (EM-1)».

«Впоследствии это заложит основу для первого пилотируемого полета ракеты на Марс, а потом и для регулярных полетов к Луне», — уверены в NASA, — «Нынешняя тестовая кампания корабля «Orion» включает в себя наземные испытания, демонстрацию систем на Международной космической станции и беспилотные космические полевые испытания».

Как уточнили в NASA, миссия EM-1 будет заключаться в том, чтобы подтвердить, что все системы космического корабля в реальном космическом пространстве функционируют так же, как это предусмотрено теоретически, и полет на новой ракете на орбиту Марса будет завершен успешно.

Эксперты уверены: в случае успеха этого проекта, станет возможным и первый в истории испытательный пилотируемый полет на Марс.

«Беспилотная миссия должна стартовать в июне 2020 года, но мы надеемся запустить ее еще до декабря 2019 года», — отметил на сайте космического агентства США официальный  представитель NASA Роберт Лайтфут, — «Дело в том, что некоторые из основных выявленных рисков не реализовались. В связи с этим в NASA готовы внедрить стратегии предотвращения этих рисков для того, чтобы подтвердить дату запуска беспилотной миссии на Марс в декабре 2019 года».

Правда, представитель NASA не уточнил, о каких именно «рисках» идет речь.

Ранее, 29 сентября, проект новой ракетной системы, способной доставлять людей на Марс, представил глава компании «SpaceX» Илон Маск.

«Эта транспортная система в будущем сможет использоваться не только для межпланетных полетов, но и для быстрой доставки пассажиров в любую точку Земли», — считает Илон Маск, — «Наша система будет основана на проекте новой ракеты BFR. Ее длина превысит 100 метров, а диаметр – не менее 9 метров. Кроме того, на ракете будет установлен 31 двигатель, а ее полезная нагрузка превысит 4400 тонн. В целом же такой гигантский космический корабль, согласно нашему проекту, сможет вмещать до 120 человек, которые будут располагаться по трое в каждой из сорока кабин».

Далеко не все эксперты с оптимизмом смотрят на попытки колонизации Марса, говоря при этом не только о технических, но и социальных проблемах, которые могут возникнуть при освоении «красной планеты».

Правда, иногда предупреждения пессимистов принимают курьезный характер.

Так, недавно британская «The Sun» опубликовала интервью с астронавтом Хелен Шарман, которая назвала главной угрозой для колонизации Марса… секс.

«Все космические миссии для освоения Марса должны состоять из людей одного пола», — уверена Хелен Шарман, — «Исследование, проведенное специалистами американского космического агентства, показало, что в смешанных командах риск возникновения неуставных отношений гораздо выше, и личные отношения могут привести к осложнению работы экипажа».

Астронавт также сообщила, что, по данным NASA, конфликты среди членов миссии, состоящей только из женщин, возникают реже, чем в случае, когда экипаж состоит только из мужчин.

Если это правда, то, не исключено, что, например, в ХХII веке уже никого не будут удивлять отдельные полеты на Марс «чисто мужских» и «чисто женских» экипажей.

Впрочем, это не беда, ведь на Марсе они все равно встретятся…