Новость общества

Архитектор объяснил, почему москвичи иногда просят ввести платные парковки

Архитектор объяснил, почему москвичи иногда просят ввести платные парковки

Фото © «Московская газета»/Жанна Гавшина

12.01.2021 в 12:44:00
1523

По словам эксперта, машиномест должно быть значительно больше, чем то количество, которое строят в жилых комплексах

В группе «Наша Ходынка-Гранд-Парк-Приват-Сквер и окрестности» в Facebook проводят опрос об отношении жителей к платным парковкам. 

На момент написания статьи многие проголосовали не только против расширения платных парковок, но и за ликвидацию уже существующих. В меньшинстве оказались те, кто поддерживает данную инициативу. 

«Система платных парковок за этот период времени полностью дискредитировала себя», — прокомментировал в соцсети Александр Овраменко.

«Я за увеличение резидентских парковок. В связи с застраиванием района, парковаться стало очень тяжело», — считает Игорь Кузин.

«Я за то, чтобы резидентные разрешения были совершенно бесплатные всегда, при всех ситуациях и в любое время суток, а остальные пусть платят», — написала Элина Краскова.

В беседе с журналистом «Московской газеты» муниципальный депутат Хорошёвского района Ольга Шведова рассказала, что в районный Совет депутатов поступают обращения с просьбой сделать парковки платными.

«Недавно к нам с подобной просьбой обратились жильцы нескольких домов, которые адресно привязаны к улице Куусинена, но их дома фактически расположены на улице Генерала Ивашутина. Дело в том, что в Департаменте транспорта Москвы им посоветовали сделать платной парковку вдоль всей улицы Куусинена. Но это не значит, что инициатива будет реализована, — рассказала Ольга Шведова. — По вопросам парковок обращаются жители и других домов, например, по улице Полины Осипенко. Люди просят не расширять платную парковку, а чтобы им дали возможность получить резидентное разрешение на улице Маргелова. Но дело в том, что дом не выходит на улицу Маргелова, поэтому так сделать не получится. Похоже, жители не понимают, что таким путем идти нельзя. Сейчас улица Полины Осипенко не платная и, если пойти на встречу одному дому, то дальше, как по цепочке, стоянка транспорта вдоль улицы может стать платной. Ранее жители дома по ул. Полины Осипенко провели митинги и собрали порядка 1,3 подписей против платной парковки, поэтому ее и не ввели. В целом, по моим наблюдениям, введение платных парковок в районе ничего хорошего не дало».

Как рассказал «Московской газете» архитектор, почетный строитель города Москвы Алексей Кротов, в столице действуют региональные нормативы градостроительного проектирования города в области транспорта. В том числе, регламентирующие число парковочных мест в жилых комплексах. Однако, по словам эксперта, машиномест должно быть значительно больше.

«Чтобы сделать нужное количество парковок в каждом коммерческом комплексе, на одну квартиру должна приходиться одна парковка. Но инвестору невыгодно строить парковки, потому что их практически никто не покупает из-за высокой стоимости — на них не заработаешь. Подземный паркинг — сложное инженерное сооружение с системой безопасности и, соответственно, недешевое. И встает вопрос: если люди не будут покупать машиноместа, зачем же их строить? Более того, главный архитектор города говорит о том, что существующие нормы проектирования домов и общественных пространств ограничивают свободу мысли специалистов, и их нужно упростить. Подобная философия приводит к тому, что в Москве наблюдается постоянная нехватка парковок, — говорит Алексей Кротов. — Количество жилья растет значительно быстрее, чем машиномест, необходимых для комфортного функционирования ЖК. Жильцы вынуждены ставить свои автомобили рядом с подъездом, занимать временные (гостевые) парковочные места. В результате в городе все наземные пространства заняты припаркованным транспортом, что затрудняет проезд остальным участникам дорожного движения. А самая тяжелая ситуация возникает в моменты техногенных аварий, пожаров или при необходимости проезда специализированного транспорта, например, скорой помощи». 

По мнению архитектора, одним из решений проблемы нехватки парковок может стать строительство наземного многоуровневого паркинга на 300 машиномест.

Ранее руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов заявил, что платные парковки в городе вводятся в интересах самих же москвичей. По словам чиновника, «ни один район после организации в нем платных парковок не потребовал их убрать».

Муниципальный депутат Бутырского района Алексей Лавров не согласился с данным высказыванием. По словам политика, летом 2018 года районный Совет депутатов обратился в Департамент транспорта с просьбой отменить плату за парковки на ряде улиц, поскольку машиноместа на них стали невостребованными. В транспортном ведомстве посчитали, что плюсов в платных парковках все равно больше.

По мнению автоэкспертов, такая политика может увеличить дефицит парковок в городе и, соответственно, приведет к увеличению их стоимости.

Автор: Жанна Гавшина
ТеГИ
парковки, Москва, Хорошёвский район
Поделиться
Похожие новости