В «Синих ведерках» рассказали, к чему приведет политика столичного Дептранса по организации парковок «только для резидентов
Эксперты поставили под сомнение заявление вице-мэра Москвы Максима Ликсутова, который уверяет, что именно сами жители столицы просят ввести платные парковки
На «Эхо Москвы» опубликованы ответы руководителя Департамента транспорта и развития инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова на вопросы москвичей. Их разместили в дополнение к интервью заместителя мэра столицы, которое состоялось в прямом эфире радиостанции в начале декабря 2020 года.
Одним из вопросов, на который ответил заммэра столицы по вопросам транспорта, касался введения платных парковок в городе. Москвичи поинтересовались, почему платные парковки вводятся возле жилых домов или на пустырях, где отсутствуют места притяжения, и почему муниципальные депутаты самостоятельно не могут их отменить.
«Платные парковки вводятся для защиты интересов местных жителей, которым не хватает свободных парковочных мест на своих улицах и во дворах. Их отмена приведет к тому, что резидентам станет негде парковаться. При этом ни один район после организации в нем платных парковок не потребовал их убрать, так как жители, разобравшись с тем, как оформить резидентное разрешение, понимают свои преимущества», — заявил Максим Ликсутов.
Чиновник пояснил, что решение об организации платной парковки как способа необходимого регулирования использования личного автомобиля в условиях крупного мегаполиса продиктовано транспортной целесообразностью всего города.
Поэтому ответственность за принятие общегородских решений не перекладывается в данном случае на жителей и муниципальных депутатов, а полностью возлагается на правительство Москвы и органы исполнительной власти, в частности, на Департамент транспорта.
Муниципальный депутат Бутырского района Алексей Лавров не согласился с высказыванием руководителя ведомства о том, что якобы «ни один район после организации в нем платных парковок не потребовал их убрать». В беседе с журналистом «Московской газеты» политик рассказал, что летом 2018 года в районном Совете депутатов обратились в Департамент транспорта с просьбой отменить плату за парковки на ряде улиц в виду того, что машиноместа на них стали невостребованными.
«Мы (муниципальные депутаты Бутырского района – прим. ред.) как жители района ходили и наблюдали за состоянием платных парковок. При пустующих платных местах близлежащие дворы были переполнены машинами. Люди не могут поставить шлагбаумы по объективным причинам: многие дворы сквозные и по нормам пожарной безопасности их нельзя закрывать. В итоге ситуация во дворах ухудшилась. И мы, видя все это, от Совета депутатов Бутырского района направили запрос в Департамент транспорта и получили в ответ стандартную отписку, что, мол, плюсов все равно больше», — рассказал Алексей Лавров «Московской газете».
Политик сообщил, за несколько лет в районе ситуация с парковками практически не изменилась – платные парковки практически не востребованы. Однако, по его словам, недавно зону платной парковки вновь расширили.
«В Совете депутатов Бутырского района большинство от «Единой России» проголосовало за введение платных парковок на нескольких улицах. Хотя к нам поступили десятки обращений от жителей, высказавшихся «против». Тем не менее, в Департаменте транспорта ссылаются на какие-то обращения жителей, которые есть у них, но в районный Совет депутатов почему-то не попали, — говорит Алексей Лавров. — Ситуация во дворах становится хуже. Многие жители выступают против введения платных парковок, но, похоже, их никто не слушает. Благодаря большинству согласных депутатов в муниципалитете продавливают это решение, они, так сказать, ломают все через колено».
Координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова также прокомментировала интервью Максима Ликсутова. Активистка сочла заявление руководителя Департамента транспорта несоответствующим действительности.
«Судя по ответу главы нашего транспортного комплекса, город намерен настойчиво вести политику организации парковочных мест «только для резидентов». Это значит, что из имеющего скудного количества существующих парковочных мест изымут их часть, что еще больше увеличит дефицит парковок в городе и естественно вынудит нашего социально ориентированного вице-мэра снова повысить на них цены «по желаниям трудящихся», — написала Юлия Каблинова в Facebook.
В беседе с журналистом издания автоэксперт обратила внимание на то, что в 2020 году ни в одном муниципалитете не отказали Департаменту транспорта на его предложение взымать плату с граждан за парковку в новых местах: где-то голосовали единогласно, где-то большинством, с противовесом в 2-4 голоса.
Юлия Каблинова высказала мнение, что жителям столицы впредь следует относиться более тщательно к выбору муниципальных депутатов.
Ранее «Московская газета» писала о том, что в Сети появилось обращение к мэру Москвы Сергею Собянину. Автор петиции, Ассоциация независимых муниципальных депутатов, предложил ввести мораторий на расширение зон платной парковки на период пандемии коронавируса.
-
В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы обсуждают возможность включения в...12.11.2019 в 00:26:003077
-
Конец года и московские власти незаметно планируют подкинуть гражданам предновогодние «сюрпризы». Неизвестно...08.11.2019 в 20:02:006040
-
Мосгордума разместила на сайте Единой информационной системы в сфере закупок заказ на аренду 60 автомобилей с водителем ...27.12.2018 в 20:20:003456
-
В ходе мониторинга платных парковок эксперты выявили повышенную загруженность на нескольких улицах.19.11.2018 в 14:05:003156
-
Во дворах отремонтируют детские и спортивные площадки, обновят асфальт и газоны.29.05.2018 в 10:45:003165
-
В 2017 году данный показатель уже достиг 16,3 млн.12.05.2017 в 19:51:003121