Платные парковки в столице растут как на дрожжах: отобьются ли муниципальные депутаты от очередных инициатив Департамента транспорта?
Конец года и московские власти незаметно планируют подкинуть гражданам предновогодние «сюрпризы». Неизвестно, правда, понравятся ли они жителям городских районов столицы. В конце декабря нынешнего года Департамент транспорта Москвы планирует ввести платные парковки еще на 27 улицах Таганского района, и, судя по всему, не только в нем. Зоны платных парковок планируют распространить как минимум на 300 московских улиц, о чем рассылаются соответствующие предложения в муниципальные собрания разных округов Москвы. Видимо, это «добрая» традиция от Департамента транспорта — в Новый год с новыми платными парковками?
Так, согласно письму зампредседателя Департамента в совет депутатов муниципального округа Таганский, в Мэрию массово поступают письма жителей района с просьбой о включении значительного числа местных улиц в зону платной парковки. Благодаря этому жители якобы смогут получить преференции резидентов платных парковок. В связи с этим чиновники просят муниципальных депутатов обсудить внесенные предложения и, возможно, предложить дополнительные места в Таганском районе, где необходимо создать платные парковки.
Мы обсудили инициативу с Евгением Будником, общественником и бывшим муниципальным депутатом одного из районов столицы. Он сообщил, что соответствующее предложение вносилось на Таганке и ранее, но муниципальные депутаты утвердили ряд платных участков для парковки, однако смогли обоснованно убедить Минтранс не вводить платную парковку на ряде других улиц. Тогда компромиссное решение устроило Минтранс; но далее они решили довести дело до конца и вышли с инициативой снова. В 2016 году муниципальные депутаты отказались согласовывать платные участки на 22 улицах, и мнение было учтено Департаментом (см. фото решения). Тем не менее, в 2019 году депутатам прислали из Департамента очередное предложение уже по 27 новым улицам района. Что скажут муниципальные депутаты на такую настойчивость Департамента транспорта — узнаем уже в конце ноября. Вообще же, по словам Е. Будника, хотя законодательство и сформулировано так, что Департамент транспорта не обязан предварительно обсуждать инициативу ни с населением, ни с местными депутатами, но они всегда предварительно направляют предложения в местные собрания. Исход согласований разный: бывали ситуации, когда отрицательные решения депутатов не учитывались, а платные парковки все равно были введены. Но в некоторых округах депутатам удавалось «отбить» отдельные участки и улицы.
Следовательно, обсуждения с муниципальными депутатами на практике способны повлиять на конечное решение о введении платной зоны в том или ином районе Москвы. Так что, если вы не хотите, чтоб в вашем районе добавилось новых платных парковок, Е. Будник советует связаться с муниципальными собраниями, уточнить дату обсуждения и приходить на заседания, позвать соседей, проявить активность. В Департаменте вряд ли хотят массовых протестов, поэтому есть шанс, что жителей услышат. Важно, чтобы местные жители убедили муниципальных депутатов высказаться однозначно против введения новых платных парковочных мест в районе. Депутаты — публичные люди и настроены, чтобы их население снова избрало, многие из них не пойдут против активно высказанного населением протеста против увеличения числа платных мест. Но если говорить о самых кардинальных мерах и полном запрете платных парковок, то для этого нужна политическая воля федеральных законодателей. В свою очередь, для этого, по мнению Евгения Будника, нужно дождаться сентября 2021 года и всем вместе избрать новый легитимный состав Госдумы, способный поддержать изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах в РФ» и отменить практику властей взимания денег с автомобилистов за парковку на улицах городов России.
С мнением Евгения Будника согласился и глава муниципального собрания Таганского района Илья Свиридов. Он считает, что для Мэрии согласование парковочных инициатив с муниципальными депутатами — важный и значимый политический жест, и поэтому в Департаменте транспорта в обязательном порядке стараются учитывать принятые муниципальными депутатами решения по введению или отказу в создании новых платных парковочных мест. Сейчас в Таганском районе изменился политический расклад по сравнению с 2016 годом, было избрано много лояльно настроенных к Мэрии муниципальных депутатов. Тем не менее, и они являются жителями Таганского района, поэтому для них, как и для всех остальных, важно, что будет с районом дальше. Так что заранее результат обсуждения не предрешен. На данный момент глава депутатов собирает мнение жителей по введению новых платных парковок на электронную почту, и по его словам, в основном приходят просьбы горожан не согласовывать новые платные участки в их районе. 27 ноября 2019 состоится заседание, на который глава депутатов приглашает всех неравнодушных жителей района. У жителей есть возможность повлиять на жизнь горожан в разных районах столицы. Главное, не оставаться в стороне!
-
Муниципальные депутаты района Измайлово в Москве выступили против введения платных парковок у дома на Парковой ули...14.11.2019 в 21:34:003303
-
В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы обсуждают возможность включения в...12.11.2019 в 00:26:003077
-
Мосгордума разместила на сайте Единой информационной системы в сфере закупок заказ на аренду 60 автомобилей с водителем ...27.12.2018 в 20:20:003456
-
В ходе мониторинга платных парковок эксперты выявили повышенную загруженность на нескольких улицах.19.11.2018 в 14:05:003156
-
Во дворах отремонтируют детские и спортивные площадки, обновят асфальт и газоны.29.05.2018 в 10:45:003165
-
В 2017 году данный показатель уже достиг 16,3 млн.12.05.2017 в 19:51:003121