Новость общества

Автоэксперт Моржаретто рассказал, существует ли связь между подорожанием запчастей и отказом от европротоколов

Автоэксперт Моржаретто рассказал, существует ли связь между подорожанием запчастей и отказом от европротоколов

Фото © «Московская газета»

15.05.2023 в 17:26:00
3256

Число оформляемых по европротоколу ДТП без пострадавших если уменьшилось, то очень незначительно. На это могло повлиять снижение числа оформляемых полисов ОСАГО. Об этом рассказал «Московской газете» заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто

По данным научного центра безопасности дорожного движения МВД России, в 2022 году снизилось число ДТП, оформляемых участниками без вызова ГИБДД по европротоколу. Однако динамика снижения не указана. По мнению специалистов научного центра, это связано с сокращением на 5% числа оформленных в 2022 году полисов ОСАГО. Вторым фактором отказа от европротоколов названо подорожание в среднем на 26% автомобильных запчастей.

«Если снижение оформлений ДТП по европротоколам и произошло, то незначительное – на несколько процентов. Во всяком случае, в статистике Российского союза автостраховщиков это не отражено. Иными словами, это может иметь характер статистической погрешности. На самом деле европротокол продолжает оставаться популярным при ДТП, примерно половина аварий без пострадавших оформляется именно так. В тоже время, число оформляемых полисов ОСАГО, действительно, снизилось. А если нет полиса, то европротокол оформить невозможно. В то же время я не вижу никакой связи между подорожанием стоимости запчастей и отказом от оформления ДТП по европротоколу», — отметил Игорь Моржаретто.

Впрочем, в реальности случаи отказа от европротокола из-за дороговизны запчастей действительно случаются. Об одном из них рассказал таксист из Санкт-Петербурга по имени Сергей.

«Недавно зацепил зеркало довольно дорого автомобиля. Его водитель наотрез отказывался оформлять это происшествие по европротоколу и главным его обоснованием была дороговизна запчастей, которую не покроет страховка. Но ничего оформлять и не надо было, потому что его зеркало мы просто на дороге собрали, и оно оказалось вполне исправно. На этом инцидент был исчерпан», — рассказал Сергей.

В то же время, по мнению Игоря Моржаретто, такое поведение вряд ли носит массовый характер среди водителей.

«Сейчас тревожность в обществе повысилась из-за экономической нестабильности, есть определенная нервозность, какое-то количество людей в этих условиях меньше доверяют сложившимся механизмам. Равным образом, кто-то стал меньше доверять банкам, например», — пояснил автоэксперт.

Юрист Егор Феодоров напомнил, в каких случаях можно оформить ДТП по европротоколу.

«Европротокол – это быстрый и упрощенный способ оформления ДТП без вызова ГИБДД. Однако есть несколько условий при которых это возможно. Во-первых, европротокол оформляется, когда в ДТП попало только две машины, и у их водителей есть полисы ОСАГО. Во-вторых, предполагаемая сумма ущерба не должна превышать 100 тыс. рублей. В-третьих, в ДТП нет пострадавших людей. Заполненный бланк европротокола, водительское удостоверение и документы на авто, а также фото- и видеофайлы с фиксацией происшествия нужно передать в страховую компанию в течение 5 дней. В течение 20 дней страховая компания примет решение о возмещении ущерба или ремонте авто. Если сумма компенсации явно занижена, стоит подать претензию в адрес компании, а если она не будет удовлетворена, обратиться с жалобой в Центробанк, который осуществляет контроль за деятельностью страховщиков. Также можно подать исковое заявление в суд», — рассказал юрист.

Ранее «Московская газета» писала о причинах сокращения числа оформленных полисов ОСАГО и о том, насколько это явление может в перспективе иметь массовый характер.

Автор: Андрей Мединский
ТеГИ
европротокол, ДТП
Поделиться
Похожие новости