Новость общества

Автоэксперты опасаются роста аварийности с участием каршеринга в случае отмены ограничений по стажу и возрасту

Автоэксперты опасаются роста аварийности с участием каршеринга в случае отмены ограничений по стажу и возрасту

«Московская газета»/Анастасия Крамер

19.08.2020 в 17:49:00
2560

Согласно данным опроса, организованного движением «Синие ведерки», большая часть респондентов (858 голосов на момент написания материала) негативно отнеслись к отмене ограничений по стажу и возрасту каршерингом «Делимобиль» и лишь 23 человека одобрили эту идею

Решение об отмене ограничений по стажу и возрасту в ряде регионов было принято «Делимобилем» по нескольким причинам: согласно данным компании, основные пользователи каршеринга — молодые люди, а частота аварий в регионах на одну аренду ниже, чем в Москве, из-за более спокойного трафика и меньших расстояний.

В беседе с корреспондентом «Московской газеты» координатор «Синих ведерок» Юлия Каблинова отметила, что ситуация достаточно неоднозначная.

«С одной стороны, у нас пока никто не ограничивает права начинающих водителей, то есть они получают водительское удостоверение, и, если у них есть машина, могут выехать на дорогу. С другой стороны, существует такой неприятный момент, как получение водительских прав сомнительным путем. Поэтому, с этой точки зрения, защитники данной инициативы, наверное, правы», — отметила Юлия Каблинова.

В то же время активистка напомнила о росте аварийности с участием автомобилей каршеринга, который, по словам общественницы, признает и руководитель Департамента транспорта г. Москвы Максим Ликсутов. «Число погибших в ДТП за 6 месяцев 2020 года на 20% больше, чем за такой же период 2019 года. Довольно часто мы видим не совсем адекватное поведение водителей каршеринга на дороге. В связи с этим возникают опасения, что аварийность с их участием возрастет еще больше. Учитывая эти моменты, я, скорее, не поддерживаю данную инициативу», — отметила Юлия Каблинова.

По словам координатора «Синих ведерок», если не брать во внимание такие эксцессы, как, например, приобретение фальшивых аккаунтов, то возрастной ценз в 19 лет и требование к стажу вождения от 1 года, при условии, что человек не собирается воспользоваться сомнительным личным кабинетом, отсеивает хотя бы какую-то часть водителей и повышает в некотором смысле ценность водительских прав.

 «Если ты отучился в автошколе, получил права, но свою машину купить не можешь, то у тебя есть возможность выждать год, а потом сесть за руль каршеринга, может быть, более осознанно», — заключила Каблинова.

Ранее начальник ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин назвал новые правила «Делимобиля» опасными, и подобную практику «крайне спорной и опасной».

Напомним, нововведения будут работать в тестовом режиме в 13 российских городах (Санкт-Петербург, Тула, Нижний Новгород, Бор, Кстово, Дзержинск, Новосибирск, Бердск, Екатеринбург, Самара, Тольятти, Краснодар, Геленджик).

В Москве продолжают действовать ограничения на аренду автомобиля для водителей от 19 лет и 1 года стажа.

Автор: Алёна Лобанова
ТеГИ
каршеринг, новые правила, отмена возрастного ценза, опрос водителей
Поделиться
Похожие новости