Автоэксперты опасаются роста аварийности с участием каршеринга в случае отмены ограничений по стажу и возрасту
Согласно данным опроса, организованного движением «Синие ведерки», большая часть респондентов (858 голосов на момент написания материала) негативно отнеслись к отмене ограничений по стажу и возрасту каршерингом «Делимобиль» и лишь 23 человека одобрили эту идею
Решение об отмене ограничений по стажу и возрасту в ряде регионов было принято «Делимобилем» по нескольким причинам: согласно данным компании, основные пользователи каршеринга — молодые люди, а частота аварий в регионах на одну аренду ниже, чем в Москве, из-за более спокойного трафика и меньших расстояний.
В беседе с корреспондентом «Московской газеты» координатор «Синих ведерок» Юлия Каблинова отметила, что ситуация достаточно неоднозначная.
«С одной стороны, у нас пока никто не ограничивает права начинающих водителей, то есть они получают водительское удостоверение, и, если у них есть машина, могут выехать на дорогу. С другой стороны, существует такой неприятный момент, как получение водительских прав сомнительным путем. Поэтому, с этой точки зрения, защитники данной инициативы, наверное, правы», — отметила Юлия Каблинова.
В то же время активистка напомнила о росте аварийности с участием автомобилей каршеринга, который, по словам общественницы, признает и руководитель Департамента транспорта г. Москвы Максим Ликсутов. «Число погибших в ДТП за 6 месяцев 2020 года на 20% больше, чем за такой же период 2019 года. Довольно часто мы видим не совсем адекватное поведение водителей каршеринга на дороге. В связи с этим возникают опасения, что аварийность с их участием возрастет еще больше. Учитывая эти моменты, я, скорее, не поддерживаю данную инициативу», — отметила Юлия Каблинова.
По словам координатора «Синих ведерок», если не брать во внимание такие эксцессы, как, например, приобретение фальшивых аккаунтов, то возрастной ценз в 19 лет и требование к стажу вождения от 1 года, при условии, что человек не собирается воспользоваться сомнительным личным кабинетом, отсеивает хотя бы какую-то часть водителей и повышает в некотором смысле ценность водительских прав.
«Если ты отучился в автошколе, получил права, но свою машину купить не можешь, то у тебя есть возможность выждать год, а потом сесть за руль каршеринга, может быть, более осознанно», — заключила Каблинова.
Ранее начальник ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин назвал новые правила «Делимобиля» опасными, и подобную практику «крайне спорной и опасной».
Напомним, нововведения будут работать в тестовом режиме в 13 российских городах (Санкт-Петербург, Тула, Нижний Новгород, Бор, Кстово, Дзержинск, Новосибирск, Бердск, Екатеринбург, Самара, Тольятти, Краснодар, Геленджик).
В Москве продолжают действовать ограничения на аренду автомобиля для водителей от 19 лет и 1 года стажа.
-
К такому выводу пришел координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, подсчитав расходы на личное и аре...30.06.2019 в 13:58:004348
-
С соответствующей инициативой выступил депутат Госдумы Александр Шерин (ЛДПР).27.03.2019 в 14:11:003881
-
Открыть линию решили в связи с востребованностью информации об автоперевозках в канун новогодних праздников. ...27.12.2018 в 13:11:002753
-
Проект «народного каршеринга» кандидат в мэры Москвы Сергей Собянин обсудил со специалистами по транспорту в...23.08.2018 в 17:46:003894
-
Сотрудники транспортного комплекса Москвы откажутся от служебных автомобилей.17.10.2017 в 17:12:004287
-
Специальный прибор не позволит водителю завести двигатель авто в случае, если он не пройдет проверку алкотестера. ...21.06.2017 в 19:17:003144