Новость общества

Будут ли автомобили в России дешеветь и какова сейчас ситуация на рынке

Будут ли автомобили в России дешеветь и какова сейчас ситуация на рынке

Фото © «Московская газета»

06.04.2022 в 10:32:00
8554

После рекордного подорожания к концу марта расценки на ряд моделей новых и подержанных автомобилей в РФ несколько снизились. Это можно объяснить укреплением курса национальной валюты, что произошло вопреки введенным против РФ санкциям. Также снижению способствовало сокращение потребительского спроса из-за рекордного роста стоимости автомобилей сразу после начала спецоперации на Украине. Об этом сообщил агентству «Прайм» генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль

Аналитик рассказал, что новые и подержанные автомобили уже начали дешеветь, и «это может продолжиться». Денис Михаль отметил, что, к примеру, Hyundai Solaris в начале марта в базовой комплектации обходился покупателям в 2 млн рублей, в то время как уже в конце месяца — в 1,5 млн рублей. Renault Duster сбавил в цене 400 тыс. рублей — с 2,4 млн до 2 млн рублей. Аналогично, по его мнению, будут дешеветь и подержанные авто, скидка на которые может достичь 10%. Сюрприз довольно приятный для автолюбителей, учитывая, что по оценке эксперта, новые отечественные авто с начала года стали дороже на 20%, а импортные — на 23%.

Действительно ли машины продолжат дешеветь и насколько устойчивой может быть такая тенденция? Аналитики отмечают, что тренд на подорожание автомобилей начался еще задолго до событий на Украине, и эти факторы никуда не делись.

«Несмотря на зафиксированное снижение цен на автомобили и запчасти, связанное с укреплением рубля к доллару, нельзя забывать о глобальных трендах. А тренды эти толкают цены в автопроме вверх по всему миру. Речь о дефиците чипов, который не дает мировым автоконцернам наращивать производство автомобилей. Это уже создало дефицит их продукции в РФ в 2021 году, а с учетом текущего ухода ряда автокомпаний с российского рынка он только усилился. Так что автомобили будут только дорожать», — сказал «Московской газете» Артем Тузов, исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «УНИВЕР Капитал».

Эксперты предположили, что рассчитывать на заметное понижение цен можно разве что на рынке подержанных авто.

«Цены на автомобили ещё никогда не снижались, поэтому в текущей ситуации маловероятно развитие такого сценария. На этом фоне эмоциональность ожидания потребителей тормозит спрос. В нашей компании произошел пересмотр стоимости в сторону снижения на отдельные модели верхнего ценового сегмента, поскольку в нынешних условиях покупка машины рассматривается потенциальными клиентами экономически нецелесообразной. Даже среди обеспеченных потребителей. Однако возможно снижение цен на автомобили с пробегом. Сейчас вторичный рынок перегрет примерно на 15–25%, в связи с этим ожидается их дальнейшее удешевление», — поделился мнением с изданием генеральный директор ГК «АВТОDОМ» Андрей Ольховский.

«При текущих котировках валюты и общей ситуации на авторынке снижение рекомендованной розничной цены на автомобили крайне маловероятно. К тому же все импортеры скорректировали прайс-листы еще в марте, увеличив ценник в среднем на 50%. Однако в последние 10 дней замечена тенденция на снижение стоимости авто с пробегом. Пока сложно прогнозировать дальнейшие изменения цен в этом сегменте: это будет зависеть от изменений котировок валют, возобновления производств и поставок автомобилей или ухода с рынка некоторых автопроизводителей», — отметил в беседе с «Московской газетой» Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр».

Нельзя сбрасывать со счетов и то, что после повышения ставки Центробанком автокредиты стали заметно дороже. Ожидание трудных времен также заставляет россиян экономить деньги, что в свою очередь может привести к снижению спроса и оказать сдерживающее влияние на рост цен на автомобили.

«Здесь есть рациональное зерно. Причину некоторого укрепления рубля как аргумент использовать не будем: этот курс полностью регулируемый, он необъективен. А вот компонент сокращения потребительского спроса в каждом из сегментов классов автомобилей — вполне весомый фактор, который будет заметно влиять на цены. Если покупательная способность продолжит падать, а потребительский интерес будет так же стремительно сокращаться — у людей заканчиваются свободные деньги, — стоимость автомобилей тоже пойдет вниз. Тут, правда, есть один нюанс: в случае если поставки машин из-за рубежа действительно будут затруднены, высокие цены на них в России останутся надолго», — предположила в беседе с изданием экономист Анна Бодрова.

Так все-таки к чему готовиться автолюбителям? Ждать, пока авто подешевеют, или лучше приобретать сейчас, пока они не стали еще дороже? С подержанными машинами ситуация к концу месяца стала выглядеть несколько позитивнее для покупателей, говорят специалисты.

«Цены на авто с пробегом за вторую половину марта снизились в среднем на 5%. Владельцы подержанных машин, выставлявшие их по «космическим» ценам на фоне паники автолюбителей в начале месяца, вынуждены были вернуться к реалиям. Курс рубля укрепился, а ситуация на авторынке несколько стабилизировалась. Большинство водителей успокоились и перестали покупать автомобили с пробегом по рекордно высоким ценам. Соответственно, пришлось успокоиться и продавцам. И это не предел снижения средних цен на вторичном рынке, в ближайший месяц вполне можно ожидать продолжения их корректировки в сторону уменьшения. Однако к прайс-листам образца «до 23 февраля» вторичный рынок, к сожалению, уже не вернется», — прокомментировали «Московской газете» в пресс-службе РГС Банка.

А что происходит с ценами на новые авто? Здесь картина значительно противоречивее.

«В сегменте новых автомобилей ситуация не столь радужная: рост их стоимости замедлится на фоне укрепления рубля, но не остановится на фоне их жесткого дефицита. Соответственно по итогам марта мы можем увидеть беспрецедентное падение продаж на авторынке. Дилеры, даже имея складские остатки по многим маркам, были не готовы продавать машины, по которым не было понимания по поставкам от автопроизводителей. Автомобили европейских, японских и корейских брендов были попросту выставлены в шоурумах по заградительной стоимости и с наценками от 30% до 70% от РРЦ в среднем. При этом по итогам марта цены на новые авто выросли на 35–45% по сравнению с предыдущим месяцем. Сейчас дорожают даже китайские автомобили, хотя их производители стабильно сообщали, что продолжают работать на российском авторынке в штатном режиме. Дело в том, что новые партии чайна-каров дилеры заказали в момент ажиотажа и подскочившего курса юаня. То есть поступающие сегодня в шоурумы китайские машины будут стоить в 1,5–2 раза больше, чем в начале марта. Что будет с ценами дальше, зависит от многих факторов. Во-первых, это возможность возврата или продолжение бойкотирования российского авторынка рядом международных автоконцернов. Во-вторых, сроки решения проблемы с логистикой и комплектующими для российского автопрома. В-третьих, сроки восстановления покупательского спроса, который просел на фоне роста цен и ставок по автокредитам. От баланса в решении этих трех основных вопросов и зависит то, какие цены на автомобили нас ждут в ближайшие месяцы», — отметили в пресс-службе РГС Банка.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
россия, автомобиль, авторынок, цены
Поделиться
Похожие новости