Новость общества

Цены на авто в России могут измениться после высокого спроса в марте

Цены на авто в России могут измениться после высокого спроса в марте

Фото © «Московская газета»

04.04.2024 в 10:19:00
2911

Ажиотаж на покупку авто в марте 2024 года был ожидаемым, так как с апреля должны были измениться правила ввоза машин через таможенную границу ЕАЭС. Потребители понимали, что после вступления нового регламента в действие цены на авто явно не останутся на прежнем уровне, а будут только расти. Причем это касается не только новых ТС. Сразу отреагировал и рынок подержанных автомобилей. Тенденция высокого спроса еще по «накатанной» останется в апреле, пока автодилеры перестроятся на работу по новым правилам импорта машин через таможенную границу ЕАЭС. После этого произойдет повышение цен и спрос значительно снизится. Об этом сообщила «Московской газете» доцент Финансового университета при правительстве РФ Ольга Дмитриева

Ожидание ослабления рубля (не сбывшееся) и резкого удорожания автомобилей с 1 апреля из-за ужесточения правил их ввоза из стран ЕАЭС привели к всплеску спроса на новые машины на отечественном авторынке в марте. Сохранится ли в дальнейшем эта тенденция, или это, скорее, эмоциональный потребительский взрыв, который будет остужен сохраняющейся жесткой денежно-кредитной политикой ЦБ?

«Начиная с 2022 года происходило глобальное изменение рынка автомобилей. В Россию зашли китайские производители. Люди стали все больше рассматривать эти машины для покупки. Через страны ЕАЭС ввозились авто с хорошими скидками с учетом удобного налогообложения этих государств. И на этом можно было сэкономить при покупке. В связи с тем, что с 1 апреля на ввоз автомобилей вводятся ограничения и доплаты при въезде в РФ, мы увидим рост цен. Увеличение продаж, скорее всего, было вызвано именно введением ограничений на ввоз стимулирующих подорожание авто. В дальнейшем такой высокий спрос начнет спадать. Для населения важна цена. А при новых условиях средний ценник может подскочить на 30-40%. И люди не с такой активностью будет покупать машины. Помимо этого, достаточно жесткая денежно-кредитная политика будет давить на потребительскую активность. Ведь кредиты сейчас достаточно дорогие», — отметила в беседе с «Московской газетой» доцент РЭУ им. Г. В. Плеханова Мария Ермилова.

«Резкий всплеск спроса на автомобили в марте 2024 года был вызван несколькими ключевыми факторами: ожиданием ослабления рубля, что сделало бы импортные автомобили более дорогими; вступления в силу с 1 апреля новых правил ввоза автомобилей из стран ЕАЭС, которое неизбежно приведет к росту цен; активным стимулированием спроса со стороны производителей и дилеров в виде акций, скидок и субсидированных кредитов для распродажи складских остатков 2023 года выпуска.

Такой ажиотажный спрос носил, скорее, эмоциональный характер. Покупатели стремились успеть приобрести автомобили по старым, относительно низким ценам. Однако в среднесрочной перспективе эта тенденция вряд ли сохранится по ряду причин. После того, как складские остатки будут распроданы, акции и скидки от производителей значительно сократятся. Ужесточение правил импорта и необходимость доплат при ввозе автомобилей из ЕАЭС приведет к заметному удорожанию для российских покупателей. Повышение цен может составить 30-40%. Продолжение жесткой денежно-кредитной политики ЦБ сохраняет высокие ставки по автокредитам, что снизит платежеспособный спрос населения», — сказал изданию доктор делового администрирования (MBA/DBA) по юриспруденции и по экономике и управлению Роман Синицын.

«В марте 2023 года в России продано 146 526 новых автомобилей, что в 2,1 раза больше аналогичного периода прошлого года. Всего за первый квартал было реализовано 330 692 автомобилей – это на 93% больше, чем годом ранее. Эта динамика связана в первую очередь с эффектом низкой базы 2023-го, когда отмечался определенный недостаток доступных автомобилей из-за санкций и создания системы параллельного импорта. Высокие продажи в начале текущего года – это следствие нескольких факторов. Дилеры предлагали покупателям акции, чтобы частично разгрузить свои склады и подготовить их для получения новых моделей. Покупатели опасались роста цен из-за введения утилизационного сбора с 1 апреля и ослабления рубля. Поэтому, несмотря на высокие ставки по автокредитам, россияне приобретали автомобили активнее, что отразилось в общей статистике продаж в первом квартале текущего года. В дальнейшем на российском рынке высокий спрос на новые автомобили может сохраниться, поскольку дилеры продолжают программы скидок на модели 2023 года, а у населения сохраняются высокие инфляционные ожидания», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК АВТОДОМ.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
Автомобиль, цены, спрос
Поделиться
Похожие новости