Новость общества

Через Марьино прошла Южная рокада раздора

Через Марьино прошла Южная рокада раздора

Фото © «Московская газета»/ Марина Мароховская

18.10.2018 в 09:54:00
14794

На протяжении несколько месяцев жители Марьино пытаются найти ответ на вопросы, затронет ли их район строительство новой городской магистрали, и каким образом преобразится улично-дорожная сеть района.

Во вторник в центральном учебном корпусе школы имени маршала авиации А.Е.Голованова по инициативе муниципальных депутатов прошла открытая встреча с жителями района, на которую в качестве экспертов пригласили сотрудников Института Генплана Москвы и Москомархитектуры. На встречу так же были приглашены глава управы района Вадим Чернышов и депутат Мосгордумы Инна Святенко.

VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

Накануне состоялось заседание рабочей группы Совета депутатов муниципального округа, посвященное непростой обстановке, сложившейся на юго-востоке Москвы, в связи со строительством Южной рокады и планируемых улично-дорожных преобразований. На основе обращений жителей, поступающих в управу и Совет депутатов и обсуждаемых в соцсетях, был составлен перечень наиболее актуальных вопросов, который передали специалистам главных градостроительных ведомств столицы.

«Для чего мы проводили эту встречу? Во-первых, для того, чтобы понять, какие существуют планы развития дорожной сети Марьино. Во-вторых, чтобы попросить представителей главных градостроительных ведомств Москвы сделать более доступные для восприятия схемы для жителей района, понятные для каждого человека. И, конечно, хотелось из первых уст услышать ответы на те проблемные вопросы, которые в последнее время активно обсуждаются нашими жителями» — рассказал, открывая новую встречу глава муниципального округа Марьино Виктор Сотсков.

Он отметил, что район Марьино развивается. Ведется строительство высотных жилых домов, населения в районе прибавляется, увеличивается и число автомобилей. Все это, по словам Сотскова, требует от городских властей более современных дорожных решений.

«Нас автомобилистов в районе – десятки тысяч. Все эти люди каждый день ездят на работу и с работы по несколько часов. Вы их спросите, нужны ли им новые дороги и развязки?», — рассказал председатель гаражного кооператива на улице Перерва.

Его поддержал другой житель Марьино, работающий водителем «скорой помощи»: «У скорых есть норматив — не более 20 минут на пациента. Конечно, иногда это совершенно невозможно. А вы сами понимаете, что это значит. Понятно, что мы живем в большом городе, приходится стоять в пробке, когда нам нужно проехать к пациенту. И что, после этого вы говорите, что нам не нужны дороги? Вот не дай Бог вам оказаться в ситуации, когда вы вызвали «скорую», а карета застряла».

Однако, несмотря на большую поддержку проходящих в столице «дорожных реформ», планируемые в районе улично-дорожные преобразования встретили отпор со стороны некоторых жителей. Отчасти это произошло из-за наличия неполной, а временами и полностью противоречивой информации, которая на протяжении нескольких месяцев распространяется в соцсетях. Так, например, появилась и быстро разошлась по Сети информация о прохождении строящейся Южной рокады через Марьино.

«Магистраль, согласно этим схемам, разрезает район пополам. Позднее появилась другая схема, где Южная рокада разделяла Марьино уже по верхней границе», — рассказал «Московской газете» муниципальный депутат округа Евгений Меньшиков.

Сомнительные схемы привели к появлению новых слухов о том, что строительство магистралей и реконструкция уже существующих дорог уничтожат две главные достопримечательности района – парк имени Артема Боровика и Аллею ветеранов, заложенную в честь 65-летия разгрома немецко-фашистских войск в битве за Москву в 1941-1942 годов.

«Мы выступали за то, чтобы разбить в районе сквер, иметь свой мемориал памяти по погибшим в Великую Отечественную войну, а теперь получается, что собираются крушить памятники нашей истории и на их месте проведут трассу», — сказал на вчерашней встрече житель Марьино.

Отметим, что о своем несогласии с подобными преобразованиями марьинцы заявили в начале сентября. Группа инициативных граждан обращалась в управу и префектуру округа, написала петицию против строительства Южной рокады, адресовав ее мэру Москвы Сергею Собянину.

Чтобы разобраться, что на самом деле планируется провести в Марьино, на встречу с жителями были приглашены специалисты, которые непосредственно занимались проектированием. Ссылаясь на Генеральный план Москвы, специалист 5-й транспортной мастерской Института Генплана Алексей Новиков заверил участников встречи, что строительства Южной рокады и каких-либо новых магистралей на территории жилой застройки района не планируется. Инженер обозначил три направления работ, которые предстоит решить городу в этом секторе.

VFL.RU - ваш фотохостинг

«Сейчас внутри района Марьино никаких мероприятий не предлагается, предлагается лишь улучшить условия движения транспорта для выезда из района на магистральные улицы. Для этого проектом предусмотрены реконструкция развязок на пересечении МКАД с Бесединской улицей и улицей Верхние поля (от Марьинского парка до МКАД), частичная реконструкция Донецкой улицы, а также строительство мостового соединения через Москва-реку в створе Шоссейной улицы с транспортной развязкой на пересечении с Каширским шоссе и Кантемировской улицей».

Реконструкция существующих развязок, по словам Новикова, позволит создать новые и более удобные маршруты движения транспорта как в сторону центра, так и в обход, сократив перепробег транспорта и время дороги. При этом зеленые насаждения и парки района во время проведения улично-дорожных работ не пострадают.

Отвечая на вопрос, в каком направлении пройдет Южная рокада, вызвавшая столько споров, Новиков пояснил: «в Марьино Южной рокады не будет!».

1710 Южная рокада схема 2

Также жители Марьино опасаются, что, оказавшись в кольце дорог, им просто нечем будет дышать из-за большого количества автомобильных выхлопов. Об этом на встрече заявила житель района Елена Павлова, обратившись к сотрудникам Института Генплана с просьбой предоставить отчеты о том, как дорожная ситуация в Марьино в дальнейшем отразится на экологии района.

Предоставить наглядные 3D схемы реконструкции дорожных развязок и отчеты о прогнозируемой экологической ситуации для своих избирателей потребовала депутат Московской городской Думы Инна Святенко. Как и многие другие собравшиеся, она была возмущена отсутствием четкого понимания деталей проекта и потребовала от архитекторов к следующей встрече подготовить более наглядный материал. Инна Святенко также отметила, что из-за отсутствия единственно верной информации о проектах такого масштаба появляются много слухов и домыслов, которые создают для жителей лишние причины для беспокойств.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Специалисты пообещали, что учтут все поступившие по формату доклада замечания и представят жителям максимально развернутую информацию. А возможность провести еще одну встречу с жителями еще обязательно будет! Ведь окончательное решение о планах по реализации принимается на публичных слушаниях, где также у всех жителей будет возможность выразить свою точку зрения и внести собственные предложения проектировщикам.

«Московская газета» будет следить за развитием событий. По всем вопросам, требующим внимания СМИ, связаться с редакцией можно по электронной почте: PRmskgazeta@gmail.com и телефону: +7(977) 614-80-06.

Автор: Марина Мароховская
ТеГИ
Южная рокада, Марьино, ЮВАО
Поделиться
Похожие новости