Новость общества

Что будет с ценами на авиабилеты к концу 2023 года

Что будет с ценами на авиабилеты к концу 2023 года

Фото © «Московская газета»

08.07.2023 в 15:16:00
7093

Несмотря на то, что в текущий момент российские авиакомпании не повышают свои тарифы, подорожание авиабилетов может стать возможным в силу ряда причин — как внутриотраслевых, так и общеэкономических

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов сообщил премьер-министру РФ Михаилу Мишустину о возможном подорожании авиабилетов в России к концу 2023 года на 30%. Одной из причин в Объединении называют решение Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) повысить ставку лизинга самолётов для российских авиакомпаний на 30%.

В Государственной транспортной лизинговой компании считают, что расчёты главы Общероссийского объединения пассажиров выглядят не вполне точными.

«Примерно 10-20% в стоимости авиабилета – это стоимость лизинга воздушного судна, — рассказали «Московской газете» в пресс-службе ГТЛК. — Если билет стоит 10 000 рублей, то из них 1000-2000 рублей – это лизинг самолёта. Соответственно, если ставка лизинга повышается на 30%, то стоимость этого билета – на 1300-2600 рублей. То есть билет дорожает на 3-6%. Вот о таком повышении стоимости можно говорить, а не о подорожании билета на 30%».

Ставки лизинга повышается для конкретных 37 воздушных судов, пояснили в ГТЛК.

«Раньше эти суда были зарегистрированы на зарубежную дочернюю компанию, которая сейчас ликвидируется, — отметили в пресс-службе Государственной транспортной лизинговой компании. — Теперь эти суда переписываются на российскую материнскую компанию, поэтому надо перезаключать контракты. Новая лизинговая ставка будет зафиксирована в рублях на ближайшие 12 лет с учетом прогноза волатильности национальной валюты (волатильность валюты – степень стабильности колебания её курса, чем сильнее могут быть эти колебания, тем выше волатильность валюты, — прим. авт.). К тому же, у нашей компании есть долг перед российскими держателями облигаций, эмитированных через зарубежную структуру, который тоже надо обслуживать. Когда мы размещали еврооблигации, это производилось, в том числе, для финансирования приобретения вышеуказанных бортов. Также в прошлом году нам были выделены в качестве поддержки средства из ФНБ, которые тоже нужно компенсировать, возмещать».

В целом лизинг занимает незначительную долю в стоимости билета, основные факторы – это стоимость авиационного топлива, аэропорто-навигационные сборы, техобслуживание, различные расходы авиакомпаний, добавили в пресс-службе ГТЛК.

В последнее время авиабилеты дорожают только из-за курса валюты, сообщила «Московской газете» менеджер зарубежного отдела туристического агентства «Сусанин» (Челябинск) Анна Сарычева.

«Стоимость билета — это различные «таксы»: топливная такса, аэропортовая, и т.д., и тариф, который составляет примерно половину стоимости. Тарифные сетки авиакомпаний в последнее время не увеличиваются. Билеты дорожают только из-за курса рубля: многие системы бронирования билетов учитывают отношение рубля к евро. В последние недели из-за колебания курса билеты могли подорожать на 2000-5000 рублей. Что касается возможного подорожания билетов на 30%, то у нашего агентства есть билеты, забронированные и на ноябрьские праздники, и на начало следующего года. Может быть, речь о подорожании билетов в рамках следующего лётного расписания, которое начинается с апреля-мая 2024 года? В пределах текущего года никакого повышения стоимости, кроме обусловленного курсом валюты, мы не замечаем», — рассказала Анна Сарычева.

Журналисту «Московской газеты» удалось связаться с председателем Общероссийского объединения пассажиров, экспертом Народного Фронта Ильей Зотовым. Эксперт пояснил изданию свою позицию по поводу возможного подорожания билетов.

«Мы не говорили, что авиабилеты подорожают на 30% только из-за роста ставки лизинга самолётов. Мы сказали, что по итогам года может произойти общее подорожание авиабилетов на 30%, с учётом и лизинговой ставки, и целого ряда других факторов, — сказал изданию Илья Зотов. — Дополнительно к повышению цен на 15%, о котором уже говорилось (в апреле замглавы Минтранса говорил о возможном подорожании авиабилетов внутри России на 15-30% на фоне сокращения государственных субсидий гражданской авиации, – прим.авт.). Доля лизинга, «зашитая» в стоимости авиабилетов, может достигать 30%, соответственно, стоимость авиабилета при повышении лизинговой ставки на 30% может вырастать на 5-10%. Это зависит от конкретных авиакомпаний и от объёма судов, которые у них есть: чем больше судов, тем больше вырастет ставка лизинга и стоимость авиабилетов. Также значительный фактор в стоимости билетов – стоимость авиационного топлива. Также стоит отметить, что господдержка гражданской авиации в этом году уже не такая, как в предыдущем. Проблемы с импортными запчастями для самолётов тоже могут сказаться на цене билетов, но это, опять же, зависит от каждой конкретной авиакомпании и от количества у неё иностранных бортов, находящихся в лизинге».

Решение ГТЛК об увеличении ставки могут применить и другие российские лизинговые компаниям, считает Илья Зотов.

«И это тоже может повлиять на стоимость билетов. На наш взгляд, повышения лизинговой ставки можно избежать с помощью государственной субсидии. В целом, усилия правительства и органов власти направлены на то, чтобы делать авиабилеты дешевле», – сказал председатель Общероссийского объединения пассажиров.

«Стоимость авиабилетов зависит от разных факторов, каждая авиакомпания определяет её сама, — сказал «Московской газете» председатель Шереметьевского профсоюза лётного Состава Игорь Дельдюжов. — Стоит сказать, что авиационный керосин, например – не дешевеет. Да и ситуация с параллельным импортом авиазапчастей, из-за которого они подорожали в несколько раз, теоретически тоже может сказаться».

Даже, если не акцентировать внимание на ситуации с дорожающим топливом и доступностью запчастей, одна только «волатильность национальной валюты», на которую ссылается в своём решении ГТЛК, проще говоря, поведение курса рубля, наводит на мысль о том, что дешеветь авиаперевозкам не с чего. Как и авиакеросину, и авиазапчастям, заложенным где-то в «нетарифной части» стоимости билета.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
авиабилет, самолет, перелет
Поделиться
Похожие новости