Новость общества

Что происходит на автомобильном рынке России и чего ждать дальше

Что происходит на автомобильном рынке России и чего ждать дальше

Фото © «Московская газета»

28.09.2022 в 12:29:00
2595

За неделю с 19 по 25 сентября отечественный авторынок подрос на 12% — в стране было реализовано 10 798 новых легковых машин, что обозначило некоторый сдвиг в лучшую сторону, особенно после разочаровывающих итогов предыдущих шести месяцев

Более 40% авто, нашедших своих владельцев пришлось на машины отечественного производства LADA. На втором месте, с почти четырехкратным отставанием — китайская Chery. На третьем месте на пьедестале продаж обосновалась корейская Kia, пишет издание «Автоновости дня» со ссылкой на аналитическое агентство «Автостат».

За счет чего идет рост продаж?

«В последнюю неделю наблюдался легкий рост авторынка. Продажи новых автомобилей в сентябре подстёгивают госпрограммы: за их счет до конца года планируется реализовать порядка 80 тыс. машин, на что было выделено 20,7 млрд рублей. Главным образом меры поддержки направлены на отечественные бренды. При сохранении этих условий можно ожидать роста рынка в сентябре относительно августа до 44-45 тыс. новых машин. Кроме того, массового, обычного для прежних времен, подорожания новых автомобилей перед наступлением осеннего сезона в текущем году пока не происходит. Это также в некоторой степени придает импульс продажам. Хотя и сколько-нибудь серьезного удешевления по популярным моделям машин нет, и едва ли предвидится. При этом осенью все же можно ждать «демократизации» цен на ряд китайских марок. Сейчас они стоят в России как минимум в два раза дороже, чем на родине и неожиданно оказались порой практически в одной ценовой нише с «корейцами». Причем снижать аппетиты станут не столько дистрибьюторы, сколько дилеры: маржинальность сделок будет снижаться. По отдельным моделям это уже происходит, — сказали «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

В какую сторону будут меняться предпочтения покупателей, особенно учитывая расширение параллельного импорта?

«В том случае, если нынешние реалии авторитейла не претерпят сильных метаморфоз, то все будет идти по сценарию преобладания на российском рынке отечественных производителей наряду с китайскими марками, гамма которых может существенно расшириться. Поставки новых иномарок в рамках параллельного импорта в силу определенных сложностей не насытят рынок в необходимом объеме, а локализация моделей под брендами «Москвич» и «Соллерс» находится на нулевом этапе с неясной перспективой. Иранский автопром пока также только прощупывает почву перед выходом на рынок», — отметили в пресс-службе.

Следует ли ожидать, что теперь продажи будут решительнее идти в гору?

«Скорее всего в данном случае можно говорить о каком-то временном росте. Возможно, это связано с очередной поставкой автомобилей в рамках параллельного импорта. В целом рынок пока не показывает положительной динамики. Поставки европейских автомобилей в Россию не возобновились. В РФ ощущается нехватка новых авто не только западных, но и азиатских брендов. С января по август 2022 года рынок новых автомобилей в нашей стране сократился на 60,7%. Если в начале года в РФ продавали 80-90 тыс. автомобилей в месяц, то в августе этот показатель снизился до 41,7 тыс. авто. В июле в Россию поступили из-за рубежа примерно 25 тыс. легковых автомобилей, при этом доля новых машин составила лишь 32% против 65% в феврале, когда ввезли 32 тыс. авто. Среди импортеров лидируют Китай (80,6%) и Южная Корея (7%). Автодилеры стремятся выстроить новую логистику, автомобили ввозят в Россию через Казахстан, Армению, Грузию, ОАЭ. Время поставок авто при этом увеличилось в два раза. Если в феврале импортировали 2% от общего объема ввозимых новых легковых автомобилей, то в июле этот показатель вырос до 20%. Пока у нас достаточно автомобилей премиум-сегмента, их запасов хватит до конца года. Положительную динамику демонстрируют только китайские бренды. В прежние годы доля китайских марок на авторынке в нашей стране составляла 4-5%, в августе 2021 года данный показатель приблизился к 8%, в марте 2022-го – к 10%, по итогам августа уже составил 26%. И все же о рекордах автомобилей из Китая говорить пока преждевременно. Их продажи не показывают стабильного роста, если рассматривать абсолютные величины. Так, в июне продажи Haval и Geely снизились в два раза по отношению к июню прошлого года, а в августе 2022-го реализация китайских автомобилей в России сократился на 27% к июлю, до 6,26 тыс. единиц. При этом за первое полугодие 2022 года в России продали 33,3 тыс. китайских авто, что соответствует данным аналогичного периода прошлого года, хотя тогда этот показатель в общем объеме продаж составил лишь 4%. Поэтому пока мы наблюдаем не экспансию китайских автопроизводителей, а скорее нехватку европейских автомобилей в России», — сообщили изданию в пресс-службе ГК Автодом.

«Рынок новых автомобилей в России начал восстановление с начала сентября 2022 года. Основными предпосылками для этого стали завершение сезона отпусков и традиционный рост спроса осенью на новые авто, а также стабилизация цен. Например, Haval F7 с начала сентября стал дешевле на 50–120 тыс. рублей в зависимости от комплектации, что позволяет ему успешно конкурировать с KIA Sportage, продажи которого также временно активизировались в первую неделю осени. Кроме того, китайские производители не только регулярно поставляют свои автомобили в дилерские центры, но и обновляют модельный ряд. Так, на второй неделе сентября стартовали продажи обновлённого кроссовера CHERY TIGGO 4 PRO. В сентябре 2022 года бренд CHERY реализовал 887 кроссоверов. Благодаря хорошему соотношению цены и качества, регулярному обновлению модельного ряда, широкой дилерской и сервисной сети китайские бренды смогут претендовать на лидерство по продажам на российском авторынке. Однако общие показатели продаж новых автомобилей к концу года достигнут не более 450-500 тыс. единиц», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
автомобили, Россия
Поделиться
Похожие новости