Новость общества

Дальнобойщиков привлекают на работу санаториями, таксистов цифрами в объявлениях

Дальнобойщиков привлекают на работу санаториями, таксистов цифрами в объявлениях

Фото © «Московская газета»

04.09.2024 в 13:03:00
2055

В России наблюдается дефицит кадров в сфере грузоперевозок и такси, но ситуации с доходами в обоих сферах разная

Водителей такси привлекают повышением зарплат в объявлениях

Рост зарплат водителей такси обусловлен нехваткой кадров на рынке, сообщила «Московской газете» руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси Екатерина Киселёва.

«В связи с высоким спросом на услуги такси в осенне-зимний период компании повышают размеры зарплат в объявлениях, чтобы привлечь новых водителей, однако важно учитывать, что цифры, указанные в этих объявлениях, не всегда отражают реальный уровень дохода. Часто они представляют собой «грязный» доход, который не учитывает вычеты, такие как комиссии платформ, налоги, а также расходы на обслуживание автомобилей и топливо. Таким образом, несмотря на привлекательные цифры, фактические заработки водителей могут быть ниже», — рассказала Екатерина Киселёва.

Тарифы на такси и издержки растут
 

По словам руководителя Центра компетенций АНО «Международный Евразийский форум такси» Станислава Швагеруса, не очень правильно, когда идут разговоры о том, что зарплаты у водителей такси выросли и составляют суммы в 120 тыс. рублей, в 150 тыс. рублей, и это отражается в рекламе и СМИ.

«Все думают, что водитель такси получает хорошие деньги. Но как таковой зарплаты у водителей нет. Есть единичные случаи, когда таксисты действительно получают заработную плату, и это далеко не 120 тыс. рублей. В основном речь идёт даже не о доходе таксиста, а о вале денег за выполненные заказы. С них нужно заплатить комиссию агрегатору от 20 до 30%, налоги, произвести расходы на машину, бензин, техобслуживание и т.д. И практически ничего от 120 тыс. рублей не остаётся. Хотя водители иногда хвастаются что заработали в таком-то месяце столько-то. Но это доходы, а не зарплата», — подчеркнул Станислав Швагерус.

При этом тарифы на услуги такси выросли, отметил директор Центра компетенций АНО «Мефт».

«Тарифы в регионах разные и зависят от спроса и предложения такси в конкретном субъекте и других факторов. За год поездки на такси везде подорожали по экономическим причинам. Поднялась и оплата водителя. Но тарифы не растут на пустом месте — подорожали автомобили, бензин и т.д. На какой уровень жизни водитель такси зарабатывал год назад, на такой зарабатывает и сейчас. Что касается нехватки водителей в такси, то она кардинальным образом не повлияла на зарплаты. Да, водителей становится меньше, впервые за много лет их бывает менее 2 человек на вакансию. Но здесь ситуация не как в грузоперевозках, где зарплаты ощутимо выросли», — заключил Станислав Швагерус.

Дальнобойщиков привлекают на работу санаториями и «закрывают глаза» на мелкие

провинности


Рост зарплат дальнобойщиков подтвердил в комментарии «Московской газете» член Общественного совета при Ространснадзоре, президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

«Проблема дефицита кадров в грузоперевозках не первый год. Сейчас это вызвано рядом факторов. Сейчас происходит отток кадров в связи с ужесточением миграционного законодательства. Многим мигрантам выгоднее работать в такси. Наблюдается старение кадров. В советское время была романтика поездить по стране, сейчас молодёжь этой романтики не видит. Плюс, у нас большое количество ИП в сфере грузового автомобильного транспорта: водители, которые раньше работали в компании, на владельца, получили возможность купить б/у машину у того же владельца и стать собственником транспортного средства, доходность у них выросла под 200-300 тыс. рублей, в летний период они больше времени уделяют семье и отдыху, выезжают на работу раз в неделю, и им этого достаточно.

КПД использования транспортного средства у нас находится на низком уровне. В Советском Союзе было меньше подвижного состава, чем сейчас, а КПД использования при этом был выше. Сейчас много порожних пробегов, когда машина едет пустая. В советское время за это могли наказать, а теперь у нас рыночная экономика, ситуация совсем другая. Всё это тоже влияет на нехватку водителей в сфере грузоперевозок, которая привела к росту зарплат. На сегодняшний день зарплатой 170-200 тыс. рублей водителя не удивишь. У одного из ритейлеров, с которым я общаюсь, зарплата водителей от 250 тыс. рублей. Компании увеличивают командировочные, предлагают отдых в санатории или поездку на море, чтобы привлечь работников. Доходит до того, что водителям создают более комфортные условия для сна, оплачивают пребывание в отеле. Раньше водителей сильно штрафовали, теперь работодатель даже «закрывает глаза» на мелкие провинности, лишь бы машина не стояла «на приколе». И какой-то «ложки дёгтя» в этой «бочке мёда» пока не видно, поскольку дефицит водителей в грузоперевозках сейчас составляет 20-30%», — рассказал Владимир Матягин.

 

Читайте также:

В России растет спрос на грузчиков

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
дальнобойщики, такси, зарплаты, доход
Поделиться
Похожие новости