Новость общества

Деньги вместо ремонта или месяцы ожидания: автомобилистов поставили перед выбором

Деньги вместо ремонта или месяцы ожидания: автомобилистов поставили перед выбором

pixabay

12.04.2022 в 14:02:00
2608

Антироссийские санкции, введенные Западом после начала спецоперации на Украине, сказались в том числе и на сфере страхования

Как сообщил журналистам президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Анатолий Кузнецов, сейчас в реестре Всероссийского союза страховщиков зарегистрировано 145 страховых компаний, в Санкт-Петербурге около 40 компаний работают по КАСКО и ОСАГО.

«По результатам 2021 года по Санкт-Петербургу передвигалось более 2 млн транспортных средств. Северная столица занимает первое место в России по плотности транспортных средств на 1000 граждан. Полис ОСАГО имеют 95% автовладельцев, полис КАСКО около 25%. Средняя стоимость полиса ОСАГО составляет около 7500 рублей», — сообщил эксперт.

Он также напомнил, что с 1 апреля вступил в силу закон о создании перестраховочного пула на рынке ОСАГО, который позволил распределить связанные с высокоубыточными сегментами (такси, каршеринг, высокоаварийные водители) риски. Новый закон исключает требование о наличии лицензии на перестрахование для компаний, которые осуществляют перестрахование исключительно в рамках создаваемого пула по ОСАГО.

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов, в свою очередь, добавил, что сообщество автомобилистов никогда не выступало за подорожание ОСАГО, но полисы планомерно повышались в цене. Сегодня, по его словам, складывается сложная ситуация: в частности, во имя сохранения стоимости ОСАГО идут разговоры о том, чтобы использовать бывшие в употреблении запчасти для ремонта автомобилей по страховке. Этот вопрос вызывает много споров как в плане безопасности применения таких элементов, так и в плане формирования рынка этих запчастей.

«В последнее время фиксируется рост обращений от автомобилистов касательно возможности поднятия стоимости страхового взноса и комплектации автомобилей неоригинальными запчастями. В условиях новой реальности автомобилисты чаще выбирают денежную компенсацию, а не ремонт б\у запчастями или оригинальными, ждать которые приходится по несколько месяцев (в 30-дневный срок не укладывается практически никто). Другой вопрос в том, что на деньгах на работу не поедешь, поэтому владельцам автомобилей на эти деньги все равно приходится покупать запчасти. В ближайшее время эти вопросы будут проработаны на высоком уровне», — заключил Солдунов, добавив, что пока рост криминальных инцидентов, связанных с кражей запчастей, не наблюдается.

Автоюрист Сергей Бородин в комментарии «Московской газете» отметил, что не стоит бояться рынка бывших в употреблении запчастей.

«Рынок б\у запчастей существует не первое десятилетие, использование в ходе ремонта таких элементов является законным, если получено согласие владельца авто. Зачастую б\у запчасти даже более надежны, чем, например, китайские аналоги оригинальных элементов. У нас в России немало праворульных авто — найти оригинальные запчасти на такие практически невозможно, то есть все они ремонтируются с использованием б\у элементов. Безусловно, такая инициатива должна быть детально проработана, обозначен перечень запасных частей, использование которых не снизит уровень безопасности эксплуатации автомобиля. В качестве альтернативной меры, конечно, может рассматриваться большая персонализация ОСАГО, но что в этом случае поменяется в сервисных центрах? Фактически ничего: б\у запчасти продолжат использоваться», — сказал собеседник издания.

Говоря о недостатках этого решения, Сергей Бородин отметил, что при легализации ремонта авто такими запчастями может возникнуть много вопросов относительно гарантии на эти элементы, а значит, вырастет и риск возникновения мошеннических действий.

Автор: Яна Соловьева
ТеГИ
санкции, спецоперация, автомобиль, страховка
Поделиться
Похожие новости