Новость общества

Депутаты Митрохин и Лысаков поддерживают инициативу разрешить водителям объезжать неподвижный транспорт через встречную полосу

Депутаты Митрохин и Лысаков поддерживают инициативу разрешить водителям объезжать неподвижный транспорт через встречную полосу

Из открытых источников

07.04.2020 в 16:36:00
6844

Представители власти высказались в поддержку инициативы разрешить объезжать неподвижные автомобили через «встречку»

Депутат Госдумы, член фракции «Единая Россия», председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал, что поддерживает инициативу скорректировать Правила дорожного движения так, чтобы стало возможно объезжать неподвижные автобусы и автомобили через встречную полосу.

Несколько дней назад на сайте Change.org появилась соответствующая петиция.

«Правила морально устарели и должны быть изменены. Я предлагаю сбалансировать и установить не только многочисленные обязанности водителей, но и их права. А сами нормы ПДД сделать однозначными, четкими и определенными, как воинский устав для солдат. Тогда не будет допускаться их вольной трактовки инспекторами в зависимости от душевного состояния или здравомыслия конкретных представителей ГИБДД, плюс это предотвратит засады на дорогах и коррупцию, — сказал Лысаков изданию «ПравозащитникИнфо».

Парламентарий согласился с озвученным в обращении предложением изменить в правилах определение препятствия на дороге. Парламентарий считает, что следует не только поправить ПДД и ГОСТы, но и заставить дорожников делать «карманы» напротив остановок для заезда общественного транспорта.

По мнению Лысакова, необходимо придать техническим ГОСТам обязательный характер, чтобы везде выполнялись установленные требования по разметке и «карманам» без всяких вопросов и споров. К тому же он сетует, что  гражданское общество остается в стороне от процесса усовершенствования правил. Переписыванием правил занимается в итоге только МВД.

«В итоге граждане просыпаются утром, ни сном, ни духом, а Правила уже другие. Но ведь эти нормы касаются практически всех водителей и пешеходов страны, и они должны проходить этапы общественного согласования, обсуждения с населением и экспертами. Поэтому ПДД следует утверждать федеральным законом, — сказал Лысаков. — Тщательное, поэтапное (в несколько чтений) рассмотрение законопроекта в парламенте позволит выработать четкие и «прозрачные» Правила дорожного движения, соответствующие общественным потребностям и современным российским реалиям».

Депутат Мосгордумы, член фракции «Яблоко» Сергей Митрохин также согласен, что вопрос назрел и требует разрешения.

«Очевидные нелепости, разумеется, нужно исправлять», — считает законодатель.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов признал, что водителей, попавшихся на  пересечении встречной полосы для обгона или объезда общественного транспорта, обычно в судах лишают  прав. По его словам, среди водителей распространено «всеобщее заблуждение о допустимости обгона остановившегося общественного транспорта».

«Автобус может быть засчитан за «препятствие», которое допустимо объезжать, только если помимо аварийных огней был выставлен знак аварийной остановки. Не выставлен знак — тогда следует ожидать начала движения общественного транспорта или же вызывать ГИБДД для устранения препятствий с дороги», — рассказал Шкуматов.

Эксперт советует водителям направлять письменные жалобы и требования к городским властям в случае выявления неудачного сочетания места остановки и нанесенной сплошной разметки, провоцирующих водителей на нарушения.

В управлении ГИБДД по Москве прокомментировали предложение журналистов издания «ПравозащитникИнфо» заменить сплошную разметку прерывистой на таких участках дорожного полотна и таким образом облегчить пересечение участка. В ведомстве отметили, что сплошная разметка нанесена в полном соответствии с ГОСТом, и поэтому нарушения закона нет, добавив, что в ГИБДД «есть возможность по результатам анализа дорожно-транспортной обстановки на улично-дорожной сети города, причин и характера нарушений водителями транспортных средств ПДД направить в Центр организации дорожного движения правительства Москвы предложения по изменению организации движения, чтобы повысить безопасность, предупредить нарушения ПДД и оптимизировать транспортные потоки, исключая пробки».Однако будут ли это делать, не уточнили.

Автор: Борис Куркин
ТеГИ
ПДД, депутаты, объезд по встречной, крупногабаритный транспорт
Поделиться
Похожие новости