Новость общества

Детские коляски и кроватки подорожали, родители берут б/у

Детские коляски и кроватки подорожали, родители берут б/у

Фото © «Московская газета»

29.01.2025 в 12:22:00
461

В детских товарах нет безудержного роста цен, они ограничены платёжеспособностью россиян и сроком использования этих товаров, сообщили «Московской газете» в Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ). Молодые мамы из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга рассказали о популярности подержанных детских кроваток и колясок

По сумме покупок в интернете товары для детей входят в топ-10 популярных категорий, занимая девятую строчку, их доля в общем объеме онлайн-продаж порядка 3,5%, сообщили «Московской газете» в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

«За 11 месяцев 2024 года россияне приобрели онлайн товаров для детей на сумму 276 млрд рублей, это на 13,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Показатель роста по итогам года может быть выше, так как декабрь — сезон высокого спроса для этой категории — это время, когда активно покупаются подарки для детей к Новому году.

В целом категория показывает поступательный рост. Так, в 2021 году ее объем составил 170 млрд рублей, в 2022 — 231 млрд рублей (+36,2%), в 2023 — 273 млрд рублей (+18,2%) При этом размер среднего чека в категории фактически не влияет на объем: цены на детские товары меняются лишь в пределах инфляции или снижаются. Так, в 2024 году средний чек на такие покупки в интернете составлял 1541 руб., что всего на +7,6% превышает показатели прошлого года, а в 2023 году он был 1432 руб. — это на 4,3% меньше, чем в предыдущем 2022 году», — рассказали в АКИТ.

В пресс-службе маркетплейса Ozon «Московской газете» сообщили, что сейчас активно развивается категория детских товаров:

«В 2024 году продажи детских колясок выросли на 18% в денежном выражении, детских кроваток — на 76%. Средний чек на эти категории товаров вырос на 10% и 15% соответственно. Среди популярных брендов коляcок: Trottola, «Коляскин», Luxmom, Cybex, кроваток: Детские кровати KidZzz, IZZIHOME, Romack, Futuka Kids».

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина в беседе с журналистом издания отметила, что производство детских колясок в России есть в нескольких городах, но коляски на нашем рынке в основном зарубежные.

«На рынок влияет демографическая ситуация: чем меньше рождается детей, тем меньше детских товаров на рынке.

Рынок колясок сократился, на нём выросла доля вторичного использования, когда родители покупают подержанные устройств. При этом коляски вошли в перечень социально значимых товаров, поэтому в регионах их стали выдавать напрокат малоимущим семьям.

Цены на коляски растут в соответствии с курсом валюты и инфляцией. На рынке представлены все сегменты — от высоко до низкобюджетного. Такой ситуации, когда детские коляски становятся недоступными для россиян, не возникает. Импорт в основном идёт из Китая, есть проблемы с платежами, но не с поставками.

В категории детских товаров нет безудержного роста цен, так как потребитель демонстрирует бюджетное потребление, к тому же коляска служит короткий срок.

Мы не всегда повышаем цены и часто идём на сокращение маржинальности. Коляски подорожали примерно на 8% по сравнению с 2023 годом», — рассказала Антонина Цицулина.

Что касается детских кроваток, то рынок детской мебели на 70% заполнен российской продукцией, добавила президент АИДТ.

«Рождаемость в России снизилась, но началось финансирование детских садов, центров по уходу за детьми и т.д. Корпоративный заказчик поддержал рынок. Растёт доля онлайн-покупок и вторичные покупки. Есть и экспорт в страны ЕАЭС, и в Китай. Российские производители работают на своём сырье, подорожали только фурнитура и комплектующие. В среднем детские кроватки подорожали на 5-7%», — заключила Антонина Цицулина.

«Коляска моей модели летом 2023 г. стоила 52 тыс. рублей, сегодня — около 72 тыс. рублей, — рассказала «Московской газете» молодая мама Анастасия Гавриленко (Санкт-Петербург). — Материал — текстиль. Расцветок стало мало. Нашей уже нет. На платформах онлайн-объявлений в 2023 г. б/у-коляски той же модели с 6 месяцами эксплуатации стоили от 27 до 35 тыс. Именно с такой колёсной базой в текстиле — 33-45 тыс. по Санкт-Петербургу. Предложений мало. Кроватка у нас была куплена с рук, за ценами не следили. Тогда отдали за 1 тыс. рублей. Покупала через сообщество мамочек роддома своего района».

«Если брать детские кроватки с рук, цена — от 1500 рублей и выше. Новые, скорее всего, будут ещё с одним ноликом», — отметила в беседе с журналистом издания молодая мама Кристина Береснева (Екатеринбург).

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
дети, товары, цены, стоимость
Поделиться
Похожие новости