Эксперты объяснили, почему отечественные автомобили в России дорожают быстрее иномарок
Отечественные легковые автомобили дорожают быстрее иномарок. По итогам первого полугодия средневзвешенная цена на машины иностранного производства подросла в России на 20% и составила 2 млн 686 тыс. рублей, в то время как цена отечественных ТС возросла на 31%, достигнув 1 млн 29 тыс. рублей. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «Автостат»
Средневзвешенная цена нового легкового авто высчитывается на основе средних значений рекомендованных дистрибьютером цен и объемов продаж по каждой модели с учетом модификаций.
С чем это связано, почему отечественные машины дорожают быстрее иномарок? Следует ли ждать, что российские авто, если их подорожание продолжится такими же темпами, будут полностью вытеснены с отечественного рынка (в т.ч. благодаря нашествию подержанных импортных авто, конкуренции с Китаем)?
«Цена связана с наличием предложения. Иностранные автомобили ушли с отечественного рынка, и любая цена, которую можно по ним получить сейчас, не отражает реальность. Аналогичная проблема и с отечественными автомобилями. Спрос превышает предложение, и тут цена лучше отражает рынок. Выбора ждать или не ждать отечественных ТС просто нет. Альтернативы в виде китайских автомобилей на российский рынок в достаточном количестве не поступает. А серый импорт авто из ЕС никогда не сможет превысить досанкционные объемы. Такие каналы ввоза автомобилей будут постепенно перекрываться властями ЕС», — сказал «Московской газете» Артём Тузов, исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «ИВА Партнерс».
Как сейчас распределяются доли российских и импортных авто на рынке и чего ждать в дальнейшем?
«В июле 70% проданных новых автомобилей было отечественной сборки. Ситуация и в дальнейшем будет такой. АВТОВАЗ медленно наращивает производство. В то время как китайские автопроизводители организовывать массовые поставки авто в РФ пока не торопятся», — полагает аналитик.
Другие эксперты, впрочем, склонны считать, что российский рынок все больше будет поглощаться китайскими производителями. Тем более, что этому способствует удорожание производства российских машин в связи с введенными санкциями. Хотя дефицит новых авто в России будет чувствоваться все острее.
«По итогам 2021 года доля автомобилей европейских марок на российском рынке составила 28,7%. В начале лета цены на новые автомобили стабилизировались по сравнению с мартом-апрелем. При этом дальнейших корректировок стоимости ожидать не стоит, поскольку на российском рынке нет предпосылок к этому. В целом спрос сместился в сторону автомобилей из Китая, поскольку их поставки продолжаются, и дефицит машин и комплектующих значительно меньше, по сравнению с европейскими брендами. Рост продаж китайских автомобилей объясняется тем, что их поставки в РФ продолжаются, нехватка транспортных средств и запчастей существенно меньше, чем среди марок из ЕС. Тем не менее, сохраняющиеся перебои в логистике, дефицит полупроводников и волатильность курса валют по-прежнему будут негативно отражаться на объемах продаж. Таким образом, у дилеров будет все меньше новых автомобилей, и эта тенденция сохранится и в 2023 году», — отметил в беседе с журналистом «Московской газеты» генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.
-
Минимальные цены на шампанское установлены в России с 25 июля....25.07.2016 в 17:28:009581
-
Россия возобновляет регулярные рейсы в Турции, которые были отменены из-за попытки государственного переворот...22.07.2016 в 09:39:009634
-
По данным на 1 июля общая задолженность по зарплате в России снизилась на 5% (200 млн рублей) по сравнению с показа...15.07.2016 в 17:23:007769
-
В ближайшие дни в Астраханскую, Волгоградскую, Ростовскую области, а также в Калмыкию придет аномальная жара &ndas...14.07.2016 в 20:36:008274
-
Канцлер Германии заявила о «глубоко оборонительной» стратегии НАТО в отношении России. ...07.07.2016 в 19:26:008635
-
Россия снимает ограничения на посещение Турции российскими туристами....29.06.2016 в 00:00:009898