Новость общества

Эксперты объяснили, почему отечественные автомобили в России дорожают быстрее иномарок

Эксперты объяснили, почему отечественные автомобили в России дорожают быстрее иномарок

Фото © «Московская газета»

16.08.2022 в 11:34:00
2567

Отечественные легковые автомобили дорожают быстрее иномарок. По итогам первого полугодия средневзвешенная цена на машины иностранного производства подросла в России на 20% и составила 2 млн 686 тыс. рублей, в то время как цена отечественных ТС возросла на 31%, достигнув 1 млн 29 тыс. рублей. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «Автостат»

Средневзвешенная цена нового легкового авто высчитывается на основе средних значений рекомендованных дистрибьютером цен и объемов продаж по каждой модели с учетом модификаций.

С чем это связано, почему отечественные машины дорожают быстрее иномарок? Следует ли ждать, что российские авто, если их подорожание продолжится такими же темпами, будут полностью вытеснены с отечественного рынка (в т.ч. благодаря нашествию подержанных импортных авто, конкуренции с Китаем)?

«Цена связана с наличием предложения. Иностранные автомобили ушли с отечественного рынка, и любая цена, которую можно по ним получить сейчас, не отражает реальность. Аналогичная проблема и с отечественными автомобилями. Спрос превышает предложение, и тут цена лучше отражает рынок. Выбора ждать или не ждать отечественных ТС просто нет. Альтернативы в виде китайских автомобилей на российский рынок в достаточном количестве не поступает. А серый импорт авто из ЕС никогда не сможет превысить досанкционные объемы. Такие каналы ввоза автомобилей будут постепенно перекрываться властями ЕС», — сказал «Московской газете» Артём Тузов, исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «ИВА Партнерс».

Как сейчас распределяются доли российских и импортных авто на рынке и чего ждать в дальнейшем?

«В июле 70% проданных новых автомобилей было отечественной сборки. Ситуация и в дальнейшем будет такой. АВТОВАЗ медленно наращивает производство. В то время как китайские автопроизводители организовывать массовые поставки авто в РФ пока не торопятся», — полагает аналитик.

Другие эксперты, впрочем, склонны считать, что российский рынок все больше будет поглощаться китайскими производителями. Тем более, что этому способствует удорожание производства российских машин в связи с введенными санкциями. Хотя дефицит новых авто в России будет чувствоваться все острее.

«По итогам 2021 года доля автомобилей европейских марок на российском рынке составила 28,7%. В начале лета цены на новые автомобили стабилизировались по сравнению с мартом-апрелем. При этом дальнейших корректировок стоимости ожидать не стоит, поскольку на российском рынке нет предпосылок к этому. В целом спрос сместился в сторону автомобилей из Китая, поскольку их поставки продолжаются, и дефицит машин и комплектующих значительно меньше, по сравнению с европейскими брендами. Рост продаж китайских автомобилей объясняется тем, что их поставки в РФ продолжаются, нехватка транспортных средств и запчастей существенно меньше, чем среди марок из ЕС. Тем не менее, сохраняющиеся перебои в логистике, дефицит полупроводников и волатильность курса валют по-прежнему будут негативно отражаться на объемах продаж. Таким образом, у дилеров будет все меньше новых автомобилей, и эта тенденция сохранится и в 2023 году», — отметил в беседе с журналистом «Московской газеты» генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
автомобили, Россия, цены
Поделиться
Похожие новости