Новость общества

Эксперты оценили перспективы восстановления авторынка в 2023 году

Эксперты оценили перспективы восстановления авторынка в 2023 году

Фото © «Московская газета»

08.12.2022 в 07:47:00
3067

В 2023 году российский авторынок так и не сможет оправиться от санкций и потребительского пессимизма. Будет сказываться и дефицит авто на рынке, поскольку параллельный импорт развивается слишком медленно. Скорее всего объем реализации автомобилей в следующем году не превысит 800 тыс. единиц, что ненамного больше показателей нынешнего года. Об этом сообщил «Московской газете» генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский

Накануне появились экспертные оценки, что объем продаж новых легковых автомобилей по итогам 2022 года в РФ упадет к прошлому году на 60%, до 664-666 тыс. единиц. То есть, в количественном выражении его объем сократится примерно на миллион автомобилей.

Чего ждать от будущего года, удастся ли поднять авторынок? И когда следует ждать его восстановления?

Аналитики настроены пессимистично.

«В ноябре 2022 года продажи легковых автомобилей в России снизились год к году почти на 62% до 46403 авто. При этом отечественный рынок показал рост по сравнению с октябрем на 19%. От результатов продаж за весь 2022 год станет понятно, чего стоит ожидать в 2023 году. Скорее всего, объем реализации автомобилей в 2023 году не превысит 800 тыс. единиц. Основные факторы, которые повлияют на состояние авторынка в следующем году, будут формироваться за пределами России. Ожидаются существенные ограничения на возможность ввоза автомобилей по параллельному импорту. Необходимо, чтобы Минпромторг сформировал законодательную базу, которая регулировала бы поставки авто и мотоциклов в РФ, а не ограничивала их. На текущий момент объемы параллельного импорта зависят от того, с какими автомобильными брендами дилер сотрудничал изначально. У дилеров, продающих машины премиум-сегмента, параллельный импорт может занимать до 50% всех продаж. В массовом сегменте параллельный импорт занимает пока небольшую долю. При этом гарантийный сервис малодоступен. Сервисы connected большинства брендов автомобилей могут отключиться до конца года», — сообщил «Московской газете» генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Чего автолюбителям ждать от цен на авто?

«Что касается цен, то многое зависит от курса валют на следующий год. Ожидается, что стоимость автомобилей изменится примерно на 10%, при условии, что внешние факторы не зададут другой тренд», — добавил эксперт.

Какова доля параллельного импорта сейчас на рынке?

«В ноябре рынок новых авто вернулся к росту, но его реальную динамику скрывает параллельный импорт. Положительная динамика оказалась бы еще выше, если бы в ценовом сегменте полутора-двух миллионов рублей было представлено больше товара, субсидии были выше, а сбыт всех новых машин отражался в официальной статистике. В пятерке лучших по продажам новых авто на авторынке по итогам ноября оказались Lada и уже три «китайца». При этом больше 20 марок продали за месяц меньше 100 автомобилей и почти исчезли с официального авторынка России, но не из статистики частного ввоза. По разным оценкам, число ввезенных по параллельному импорту новых авто составляет уже 5-6% рынка и будет продолжать расти. По нашим прогнозам, в декабре текущего года российский авторынок наконец может выйти за рамки продаж в 50 тысяч новых автомобилей. Это означает, что общий годовой объем авторитейла составит 0,66-0,67 миллиона автомобилей, то есть на миллион автомобилей меньше, чем в прошлом году. Это станет самым низким результатом продаж новых авто в России в текущем столетии, но все же чуть более оптимистичным, чем предполагалось после весеннего обвала рынка. В текущем году больше 40% объема (277 тысяч автомобилей) рынку обеспечили продажи первых трех месяцев. Все остальные кварталы реализация ни разу не превысила 140 тысяч машин за квартал. Относительно этих объемов рост в 15-20% в 2023 году вполне реален. Причем случится он скорее всего не раньше апреля, когда «АвтоВАЗ» начнет поставки в дилерскую сеть обновленной Lada Vesta. Чуть позже может «подоспеть» и Lada Largus. Также, вероятно, рост продаж продемонстрируют электрокары. Если планы официальных дистрибьюторов этих машин («Москвич», Evolute, Voyah, Skywell, Hongqi и Xpeng) воплотятся в жизнь хотя бы наполовину, то мы увидим рассвет этого вида бизнеса, а продажи электромобилей могут составить порядка 20 тысяч машин в год. При таких допущениях, а также при отсутствии очередных потрясений (карантин, усиление санкций, увеличение пошлин, и прочее) общий объем рынка в 2023 году составит 0,75-0,8 миллиона автомобилей. Этот результат мог бы быть еще на 8-10% лучше за счет новых машин, ввозимых дилерами по параллельному импорту. Но они в официальной статистике AEB традиционно не отражаются», — сообщили изданию в пресс-службе «Открытие Авто».

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
авторынок, Россия
Поделиться
Похожие новости