Новость общества

Эксперты по транспорту озвучили меры по недопущению ДТП на ж/д переездах

Эксперты по транспорту озвучили меры по недопущению ДТП на ж/д переездах

Фото © «Московская газета»

30.07.2024 в 12:10:00
1405

Количество ДТП на российских железных дорогах в 2023 году выросло, сообщили «Московской газете» в Народном фронте. Эксперты отмечают, что большинство из них происходят по вине водителей на железнодорожных переездах. При этом из-за усиления интенсивности автомобильных и железнодорожных перевозок важную роль в безопасности движения играет установка регулируемых ж/д переездов

Подавляющее большинство происшествий на железной дороге происходит потому, что водители транспорта нарушают правила проезда железнодорожных переездов, рассказал «Московской газете» транспортный эксперт Яков Гуревич.

«Понятно, что поезд остановится не может, ему отдаётся приоритет, и, если есть нерегулируемый переезд, водитель автотранспорта должен принять все необходимые меры, чтобы его транспортного средства не было на путях во время прохода поезда, — говорит Яков Гуревич. — На регулируемых переездах теоретически могут быть проблемы со светофорами, сбой автоматики — как и на светофорах в городе, бывают ошибки регулировщиков, но чаще всего и здесь всё происходит из-за нарушений со стороны водителей автотранспорта. Нерегулируемых переездов в России довольно много. Но я не думаю, что все переезды должны быть регулируемыми, ведь это блокирует транспорт, надо на несколько минут останавливать движение, когда идёт поезд. Может быть, регулируемые переезды есть не везде, где они нужны, но ставить их повсюду, на мой взгляд, нет смысла».

О проблеме нерегулируемых ж/д переездов рассказала «Московской газете» эксперт направления Народный фронт.Аналитика Татьяна Миронова:

«Нерегулируемый ж/д переезд — тот, на котором нет сигнализации, шлагбаумов, светофоров, дежурных. За безопасность проезда отвечает сам водитель. На других переездах могут быть звуковая сигнализация и светофор, может быть дежурный или стоять шлагбаум. Это уже регулируемые переезды. На ж/д переезде должен быть установлен знак переезда, знак «Стоп», «проезд без остановки запрещён». Если знака нет, он должен остановиться не ближе, чем в 10 метрах от первого рельса, и убедиться в отсутствии приближающегося поезда — во-первых, визуально, во-вторых, послушать, нет ли гудков, потому что на участках, где есть нерегулируемые переезды, поезда извещают о своём приближении гудками».

За 2023 год количество ДТП на железной дороге выросло на 12%, сообщила эксперт направления «Народный фронт.Аналитика».

«В 2023 году произошло 224 ДТП, пострадало 119 человек, 54 человека погибли, из них 2 — машинист и помощник машиниста, — отметила Татьяна Миронова. — Сейчас эта проблема очень актуальна, поскольку идёт развитие внутреннего туризма, автотуризма, выросли грузовые и пассажирские перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом. Нам поступало множество обращений от россиян, что на переездах образуются пробки, что там узкие проезды, что переезды закрываются, из-за чего транспорт не может оперативно добраться до объектов инфраструктуры. При этом почти все ДТП на железной дороге происходят из-за нарушения водителями правил переезда. Порой просто проскакивают на красный свет. На наш взгляд, на железных дорогах, особенно на южном направлении, от нерегулируемых переездов нужно избавляться как можно быстрее, а на регулируемых вводить дополнительные нормы безопасности. И усиливать меры ответственности для водителей за нарушения. На нерегулируемых переездах, ввиду меньшей интенсивности движения, люди теряют бдительность, и от этого происходят трагедии».

Все ж/д переезды в России нужно сделать регулируемыми, сказал в беседе с «Московской газетой» член Общественного совета при Ространснадзоре, президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

«Трагедий на этой почве случается много. Но во многих случаях дело ограничивается тем, что устанавливается вина водителя, а ситуация в целом не решается. Подъёмные механизмы, которые не давали бы водителям объезжать шлагбаумы, есть не везде. При этом действительно водители порой просто пытаются проскочить через переезд, чтобы не ждать. Вопросы к водителям и к собственникам транспортного средства закономерны. Собственники должны инструктировать водителей, но журналы инструктирования правил дорожного движения зачастую не ведутся. Возможно, сейчас перевозчиков начнут активно проверять на этот счёт», — допустил президент «Грузавтотранса».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
ДТП, перевозчики, ж/д
Поделиться
Похожие новости