Новость общества

Перевозчики сообщили о непростой ситуации на трассах Юга России

Перевозчики сообщили о непростой ситуации на трассах Юга России

Фото © «Московская газета»

08.07.2024 в 11:13:00
1129

На южных трассах России увеличилось количество ДТП и процент смертности в дорожно-транспортных происшествиях. Собеседники «Московской газеты» среди грузоперевозчиков рассказали о старении автопарка грузовиков, сложностях с ремонтом и запчастями, а также проблемах с инфраструктурой для водителей на дорогах

На южных трассах России, в том числе, на трассе М-4 «Дон» увеличилась смертность в ДТП.

«Главный фактор ДТП на южных трассах — жара, это влияет на состояние водителей. Второй фактор — много людей поехало отдыхать на Юг. Увеличился поток машин, инфраструктура с ним немного не справляется», — сообщили «Московской газете» в Объединении перевозчиков России.

«Много аварий на южных трассах связано с грузовиками, — рассказал изданию член Общественного совета при Ространснадзоре, президент «Грузавтотранс» Владимир Матягин. — Это вызвано тем, что у нас цены на грузоперевозки и доходы перевозчиков очень небольшие. И перевозчики вынуждены экономить на ремонте машин, на запчастях. В рейсы бывает выходят автомобили в технически неисправном состоянии. Это увеличивает риск попадания в ДТП. Плюс, сказывается уровень подготовки водителей. При этом трафик на южных трассах увеличился, а чем больше автомобилей на трассе, тем больше риск ДТП».

Автопарк грузоперевозок в России постарел, рассказал изданию предприниматель Сергей Сапронов, занимающийся грузоперевозками по всей России, в том числе в южном направлении:

«Маржинальная часть в грузоперевозках минимальная, зарабатывают в основном диспетчеры, а не водители, вот у диспетчеров большая дельта маржи. Есть и недобросовестные диспетчеры, которые просто «кидают» водителей на деньги. В целом перевозчики сейчас оказались в очень непростой ситуации: автомобили в лизинге, происходит отбраковка парка, сборы «Автодора» за проезд по платным дорогам выросли почти на 50% за последние 4 года, грузоперевозка просто выживает. Если говорить о покупке новой машины, то лизинговые платежи составляют баснословные суммы денег: если купил машину за 6 миллионов, то по итогу должен заплатить за неё около 13 миллионов. Чтобы что-то заработать водителю надо сделать больше рейсов, больше километража, при этом перевозчики экономят на ремонте и запчастях. В результате либо колесо взорвалось и машину выкинуло с дороги, либо тормоза отказали. В Московской области был случай, когда у «Камаза» отказали тормоза, и он врезался в пассажирский автобус, были жертвы. Есть ещё один момент: водители, чтобы заработать, ездят с перегрузом. Когда машина везёт больше груза, чем позволено нормативами, это увеличивает риск ДТП, потому что удлиняет тормозной путь машины. Трафик на южных трассах увеличился, все едут на море, и частой бывает ситуация, когда тот же «Камаз» попытался пролезть между легковушками, не смог затормозить, и произошло ДТП».

На безопасности движения сказывается состояние водителей и недостаток инфраструктуры на трассах, добавил предприниматель.

«Стоянки на дорогах есть, но не все они оборудованы камерами. Поэтому ночью довольно легко украсть из машины груз или, например, открутить колесо, а потеря колеса — это сразу минус 50 тыс. рублей для водителя. Ночью вместо того, чтобы отдыхать он вынужден караулить машину. Потом это сказывается на дневном состоянии водителя, его внимании, усталости и т.д. На южном направлении стоянок довольно мало. 140 километр от Москвы, 440, 735, 1000 километр… Это стоянки, чтобы водитель мог заехать покушать. Сходить в туалет на заправке — очередь такая, что не дождаться. Едешь на юг — нигде не можешь найти душевых кабин. Могу сказать, что хорошая стоянка есть в Тульской области. И под Воронежем, на заправочной станции «Лукойла». Там всё хорошо оборудовано. Но в целом этой инфраструктуры на трассах не хватает», — заключил Сергей Сапронов.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
трасса, ДТП, перевозчики
Поделиться
Похожие новости