Новость общества

Эксперты рассказали, чего ждать от цен на автомобили с пробегом до конца года

Эксперты рассказали, чего ждать от цен на автомобили с пробегом до конца года

Фото © «Московская газета»

09.06.2023 в 22:59:00
3912

До конца года цены на автомобили с пробегом на снижение не пойдут. При сохраняющемся дефиците ликвидных машин в приличной кондиции, напротив, тенденция на их подорожание будет сохраняться. Прежде всего в данном случае это относится к автомобилям, находившимся в эксплуатации от года до четырех лет. Об этом сообщил «Московской газете» директор по продажам автомобилей с пробегом ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр Владимир Желобов

Накануне стало известно, что в РФ вновь существенно подорожали авто с пробегом. Общий рост цен на наиболее популярные модели машин, как следует из подборки объявлений сервиса «Автокод Поиск» за последний месяц, составил до 13%.

Каковы в целом перспективы рынка подержанных машин — будет он расти или снижаться, в частности, в связи с наплывом китайских брендов на российском авторынке?

«К концу 2022 года стоимость новых автомобилей в среднем увеличилась на 11% и составила 3,4 млн, а авто с пробегом подорожали примерно на 35%. В качестве альтернативы новой машине клиенты отдают предпочтение авто с пробегом до трех лет. В ряде случаев приобретение автомобиля с пробегом обходится дешевле, чем покупка нового. При этом стоит отметить, что в ближайшее время цены на подержанные машины снижаться не будут. В условиях дефицита ликвидных авто в хорошем состоянии, наоборот, стоимость продолжит расти. В первую очередь речь идет об автомобилях сроком использования от 1 года до 4 лет», — рассказал «Московской газете» Владимир Желобов.

«Главная причина, по которой растут цены на «вторичке», та же, что и для первичного рынка. Сохраняющийся дефицит автомобилей, который пока не удаётся преодолеть, несмотря на рост импорта из Китая и восстановление собственного производства. Особенно эти тенденции усиливаются тем, что на вторичном рынке более доступны модели, знакомые российским потребителям. И не только импортные, но и отечественные, выпуск которых сейчас приостановлен или они выпускаются в других комплектациях. При этом не используется очевидный ресурс, который вполне мог бы восполнить дефицит на российском внутреннем рынке и о котором сами участники и эксперты авторынка говорят уже второй год. У России существенно вырос объём торговли с Индией, причём отечественный экспорт вырос существенно сильнее, чем импорт. И разница в значительной части не используется, а просто накапливается в индийских банках. При этом индийская автопромышленность стремительно развивается и помимо западных и японских моделей выпускает немало собственных интересных образцов, которым могло бы найтись место на российском рынке. Но пока такие поставки не организуются. Возможно, это связано с довольно неудобной логистикой, или с тем, что накапливающиеся рупии должны стать дополнительной страховкой для страны. Но не исключено, что импорт автомобилей из Индии придерживают, чтобы дать возможность восстановить и укрепить позиции отечественным компаниям, а возможно, и подтолкнуть индусов к инвестициям на территории РФ и локализации производств», — поделился своим мнением с изданием эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артём Шахурин.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
автомобили, цены, пробег, дефицит
Поделиться
Похожие новости