Новость общества

Эксперты рассказали, как избежать покупки автомобиля-«франкенштейна»

Эксперты рассказали, как избежать покупки автомобиля-«франкенштейна»

Фото © «Московская газета»

14.12.2024 в 18:43:00
435

В Россию через Белоруссию стали попадать восстановленные автомобили, собранные из самых разных запчастей. Их можно купить, но, когда автомобиль-«франкенштейн» не пройдёт проверку ГИБДД, владелец останется без машины и без денег

Если у автомобиля цена – «по низу» рынка, а выглядит он неплохо, это повод заняться его углублённой проверкой, рассказал «Московской газете» автоэксперт Егор Васильев.

«А если автомобиль на учёте в Белоруссии, на это тоже нужно обращать внимание, брать документы и смотреть, что с этим автомобилем было, откуда он здесь появился. По многим автомобилям можно многое узнать по VIN-номеру. Белоруссия давно была тем местом, где восстанавливали автомобили, там всегда было большое количество мастерских, которые из утиля могли создавать что-то работоспособное. Если автомобиль был изначально российский и существовал на нашем рынке, можно воспользоваться соответствующими сервисами и узнать, что с ним было, какой пробег, ремонты и т.д. Но не всегда аварии попадают в базу данных, ремонты порой ведутся несертифицированными мастерскими, если речь идёт об откровенно криминальных схемах. Поэтому при приобретении автомобиля нужно обращать внимание на целостность кузова, проверить толщину лакокрасочного покрытия толщиномером. На каждой детали автомобиля присутствует некий код, по которому можно выяснить дату и даже точное время производства этой детали. Если у автомобиля разного выпуска фары, стёкла, трубки, бачки, это должно вызывать сомнения. Можно снять дверные уплотнители и посмотреть, что находится под ними. У автомобиля все кузовные детали привариваются с помощью точечной сварки. Если точечная сварка где-то пропадает, это повод задуматься.

Смотрим на днище автомобиля: если сверху автомобиль-«конструктор» стараются сделать красиво, то на днище обращают меньше внимания, и там можно заметить сварные швы. Важно, чтобы комплектация автомобиля соответствовала VIN-номеру. Пробег должен соответствовать внешнему виду автомобиля.

Смотрим на торпедо, на состояние руля. Поднимаем коврики, шумоизоляцию в салоне, в багажнике: там могут быть следы ржавчины, сварных швов, ДТП. Обращаем внимание на работоспособность двигателя и коробки передач: как заводится двигатель, есть ли какие-то лишние шумы. Важно, чтобы на приборной панели горели все индикаторные лампочки. Часто у автомобилей, побывавших в ДТП, вместо подушек безопасности установлены «обманки». Ремни безопасности должны соответствовать году выпуска машины. Всё это можно постараться проверить самому, а можно обратиться к специалистам, которые за небольшую плату помогут вам выяснить, всё ли в порядке с автомобилем», — рассказал Егор Васильев.

Можно, конечно, изучить вопрос и стать экспертным в этом вопросе, но проще, быстрее и дешевле нанять специалиста существующего, который проверит и техническое состояние автомобиля, и юридическую чистоту, в том числе, определит, не «конструктор» ли это, отметил в беседе с изданием автоэксперт Алексей Голосов.

«Желательно проверять любые б/у автомобили. Юридических тонкостей очень много, а цена ошибки может оказаться даже больше стоимости машины», — посоветовал автоэксперт.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
Автоэксперты, авто, авторынок, проверка
Поделиться
Похожие новости