Новость общества

Эксперты рассказали, когда и при каких условиях в России «оживится» авторынок

Эксперты рассказали, когда и при каких условиях в России «оживится» авторынок

Фото © «Московская газета»

04.11.2022 в 11:21:00
2517

А пока запаса автомобилей у дилеров хватит примерно на 2-4 месяца, говорят специалисты 

На снижение продаж авто в России в минувшем месяце повлияли дефицит предложения, усложнение логистики и прошедшая мобилизация. Рынок новых авто в РФ в октябре понизился на 2,5% по сравнению с сентябрем. Таким образом, начавшееся в июне ежемесячное прибавление отечественного авторынка, по факту прекратилось. Об этом со ссылкой на выкладки «Автостата» сообщает портал Autonews.ru.

В целом, по итогам девяти месяцев 2022 года объем продаж новых легковых авто на российском рынке составил 518 011 единицу. Это на 59,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Но еще показатели начала осени, казалось бы, давали надежду на возобновление роста.

Практически 40% всех приобретенных россиянами в октябре новых авто пришлось на отечественную Lada (17 113 таких машин). Но это на 24% меньше, чем год назад. На втором месте китайский Haval (4316 проданных кроссоверов). На третьем месте также китайская марка — Chery. Далее следуют Kia и Hyundai.

Почему продажи снова пошли в минус, ведь налаживается параллельный импорт, появляются новые модели (в частности китайские), скоро ожидается наплыв «иранцев»? В российском автопроме снова запущена программа льготного автокредитования. Но поднять авторынок пока, похоже, не удается. В чем причина и чего ждать в дальнейшем?

«Ситуация на рынке остается сложной. Цены на автомобили по-прежнему высоки, а реальные располагаемые доходы населения сокращаются. Стоимость кредитов остается высокой. Программа льготного автокредитования пока не успела проявить свой эффект. Запасы автомобилей компаний, поддержавших санкции, сокращаются, что сужает выбор моделей для покупателей. Рынок может несколько оживиться ближе к концу года, когда дилеры традиционно предлагают значительные скидки», — рассказал «Московской газете» Артём Клюкин, эксперт ИК «ИВА Партнерс».

Эксперты отмечают, что усложнение логистики и наценки, устанавливаемые в рамках параллельного импорта, также не способствуют росту продаж.

«Дефицит автомобилей – основная причина сокращения продаж в октябре 2022 года более, чем на 63% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Помимо приостановки официальных поставок зарубежных автоконцернов, перебои в логистике испытывают и корейские производители. Китайские авто регулярно поставляются на российский рынок, благодаря чему Haval превзошел по продажам Kia и Hyundai в прошлом месяце и занял вторую строчку в рейтинге лидеров по объемам реализации автомобилей. Параллельный импорт пока не обеспечивает необходимых рынку объемов новых автомобилей. Так как 1 октября 2022 года вернулось требование устанавливать кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые авто, поэтому пока авто зарубежных брендов импортируются в штучном порядке, а логистика, которую берет на себя дилер, увеличивают стоимость машин», — сообщили изданию в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Наложила отпечаток на октябрьскую динамику и прошедшая недавно частичная мобилизация.

«На текущий момент предпосылок для роста продаж новых автомобилей нет. Основная причина заключается в дефиците европейских брендов на российском рынке. В ближайшем будущем ситуация останется без изменений. Запаса автомобилей у дилеров хватит примерно на 2-4 месяца. В условиях низкой возобновляемости возможен дальнейший рост цен на некоторые модели. Что касается спроса на авто, то он был изменчивым, а в период объявления частичной мобилизации и вовсе упал практически до нуля. Такая тенденция объясняется тем, что у людей изменились приоритеты. Кроме того, мужчинам, бывало, отказывали в кредитах, что также сказалось на изменении спроса. Предположительно, по итогам года реализация новых автомобилей не превысит 500 тысяч. Для того, чтобы стабилизировать продажи и спрос, необходимы дополнительные меры поддержки автомобильной отрасли со стороны государства», — сказали «Московской газете» в пресс-службе ГК «Автодом».

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
авторынок, автомобиль, россия
Поделиться
Похожие новости