Новость общества

Эксперты рассказали о нарастающих проблемах с новыми авто из Китая

Эксперты рассказали о нарастающих проблемах с новыми авто из Китая

Фото © «Московская газета»

23.03.2024 в 09:38:00
1996

Ограничения на расчеты в юанях с российскими контрагентами, вводимые китайскими банками, могут создать дополнительные сложности для импортеров и поставщиков китайских автомобилей. Нарушение привычных схем расчетов может привести к задержкам в поставках и дополнительным издержкам, которые, в конечном счете, могут быть переложены на потребителей в виде роста цен. Об этом сообщил «Московской газете» доктор делового администрирования (MBA/DBA) по юриспруденции и по экономике и управлению Роман Синицын

Китайские банки сейчас ограничивают расчеты в юанях с российскими компаниями из опасения попасть под вторичные санкции. Может это привести к перебоям с поставками новых машин из КНР и как следствие росту цен на них?

«Китайские автопроизводители планируют значительно нарастить свое присутствие на российском рынке в 2024 году, рассчитывая продать более 1 млн автомобилей, что вдвое превышает показатели предыдущего года. Однако уже сейчас наблюдается затоваривание складов нераспроданными автомобилями из Китая, завезенными в 2023 году. Это связано с ростом цен на китайские марки (от 20% до 35% в 2023 году) и увеличением импорта. Кроме того, потребители уже сталкиваются с проблемами в техническом обслуживании новых китайских моделей и не всегда идеальным качеством сборки. Это может негативно повлиять на спрос, особенно в условиях роста цен. Чтобы избежать дальнейшего затоваривания и возможного подорожания, китайским производителям необходимо пересмотреть свою ценовую политику и адаптировать ее к текущим реалиям российского рынка. Важно также решить вопросы с обеспечением качественного технического обслуживания и поддержки покупателей. В сложившейся ситуации российские власти могут рассмотреть возможность оказания поддержки импортерам и поставщикам китайских автомобилей, чтобы обеспечить стабильность поставок и предотвратить резкий рост цен. Это может включать содействие в организации альтернативных схем расчетов или предоставление льготного кредитования», — добавил эксперт.

«Всего в России зарегистрировано более 4,5 млн легковых автомобилей, примерно 1% из них – приобретенные за один месяц 2024 года (каждый второй новый купленный автомобиль – китайской марки). По данным «Автостата», количество представленных в России китайских марок за год выросло в 1,5 раза, до 51, количество моделей — почти в 3 раза, до 262. Однако треть автомобилей, завезенных из КНР в 2023 году, не проданы в связи с ростом цен и увеличением импорта, поэтому возникает проблема затоваривания, которая сопровождается ростом цен на издержки, связанные с таможенным оформлением и отказом от проведения расчетов в традиционном формате. Потребители столкнулись с проблемами, связанными с ТО новых марок и не всегда идеальным качеством сборки, поэтому китайским производителям необходимо пересматривать не только ценовую политику, но и вопросы оказания поддержки покупателям», — отметила в беседе с изданием доцент кафедры налогов и налогового администрирования факультета налогов, аудита и бизнес-анализа Финансового университета при правительстве РФ Елена Смирнова.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
автомобиль, цены, импорт, Китай
Поделиться
Похожие новости