Новость общества

Экспорт, импорт и демпфер: три проблемы с синтетическим каучуком в России

Экспорт, импорт и демпфер: три проблемы с синтетическим каучуком в России

Фото © «Московская газета»

15.12.2022 в 12:30:00
4017

Как идут дела с российским производством синтетического каучука — сырья, из которого изготавливается резина — выяснила «Московская газета»

Динамика производства

Аналитику по производству синтетического каучука в России предоставило «Московской газете» маркетинговое агентство MegaResearch.

По данным исследования, в октябре 2021 года в России было произведено 154 045 тонн синтетического каучука. В октябре 2022 — 129 058,70 тонн. Объёмы отгрузок каучука к октябрю 2021 года — 124 078,90 тонн. К октябрю 2022 — 95 800 тонн.

В чём причина такого снижения производства?

Экспорт

Причина — прекратившийся из-за санкций экспорт российского каучука, сказал «Московской газете» гендиректор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинат Яруллин.

По словам эксперта, «экспорт осуществлялся в страны Европы, в Германию. Теперь продукция реализуется на внутреннем рынке, либо отправляется на Ближний Восток, в арабские страны».

Импорт

Для выпуска одной автомобильной шины необходимо порядка 200 различных компонентов, многие из них — импортные, отметил Рафинат Яруллин. «Это, конечно, тоже сказалось на сокращении производства. Кстати говоря, какие-то виды синтетических каучуков в России вообще не производятся. Но импортозамещение идёт вовсю, к этому подключилось множество российских малых предприятий. А такие страны, как Китай и Турция, особой помощи в этом направлении не оказывают, поскольку продают компоненты по гораздо более высоким ценам, чем раньше», — рассказал гендиректор «Татнефтехиминвест-холдинга».

Демпфер

Любопытную вещь сообщил в сентябрьском интервью изданию Chemiсal Journal гендиректор башкирского предприятия «Синтез-Каучук» Олег Шурупов. Оказывается в производстве топлива и синтетических каучуков используется одно и то же сырьё, так называемая фракция C5. Поскольку государство сдерживает цены на бензин с помощью механизма демпфера, доплачивая нефтеперерабатывающим заводам за каждую тонну бензина, поставляемую на внутренний рынок, НПЗ выгоднее добавлять C5 в бензин, чем продавать производителям каучука. Либо это сырьё продаётся производителям по завышенной стоимости.

И снова экспорт

Также в интервью профильному СМИ Олег Шурупов упомянул проблему экспорта синтетических каучуков, типичную для многих видов российского экспорта: «развороту на Восток» пока не хватает пропускной способности РЖД.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
экспорт, импорт, каучук, производство
Поделиться
Похожие новости