Новость общества

Фильм «Джокер» — утробный рык приближающейся катастрофы

Фильм «Джокер» — утробный рык приближающейся катастрофы

Кадры из фильма «Джокер»

06.10.2019 в 20:23:00
17993

Не успев выйти на экраны этот фильм громогласно заявил о себе как о картине, которая только родившись рискует стать классикой кино. Он уже бьет рекорды по кассовым сборам и диаметральным оценкам, которые дают тут же появившиеся у него толпы поклонников и ненавистников.

Такой накал эмоций и мнений лишь подтверждает, что американской киноиндустрии удалось создать нечто необычное, недвусмысленно претендующее на роль кровавого и завораживающего гимна стремительно меняющейся реальности.

Эксперты и футурологи всех идеологических предпочтений и стран уже не один год говорят о том, что мир катится в бездну и его ждет основательная трансформация. В качестве аргументов используются объективные социально-экономические законы, за которыми явно проглядывает человеческое скудоумие и жадность. Как показывает новейшая история двух последних часто бывало достаточно для кровавых катаклизмов планетарного масштаба. Если сюда добавить возврат к варварству и средневековью , который в качестве столбового пути избрали некоторые страны, еще вчера находящиеся в сплоченной семье западных государств, то картина вырисовывается и вправду, достаточно пессимистическая, но допускающая возможность все исправить .

Просмотр же «Джокера», буквально кричит о том, что черта, за которой индивидуальное страдание и боль «маленького человека», его робкие мечты, попранные надежды и любовь превращаются в кровавый мятеж и гражданское противостояние, пройдена.

Фильм исключителен по своей завораживающей глубине смыслов и символов. Здесь каждый найдет то, что его заставит ужаснуться и восхититься. Здесь каждый найдет себя. Обыватель увидит свою жизнь без прикрас и самообмана, бессмысленную, безотрадную, беспощадную. Тиран увидит свой неминуемый конец, когда бунт черни оборвет его царствование и его жизнь.

Это фильм пророчество, не только громогласно изобличающий все пороки общества наших дней, которые приведут к неминуемому финалу, но и показывающий путь, которым возможно избежать катастрофы.

Но судя по первым истерическим реакциям на него, люди увидели ужас происходящего с ними, но им не хватило сил на осознание того, что спасение в них самих.

Беспощадный Психологизм, с которым показано становление антигероя, его непереносимое детство, наполненное побоями, истязаниями подонка-отца и равнодушием душевнобольной матери, искалеченная душа и тело, которые учатся отвечать на бесцеремонные вторжения жизни смехом, проступающим сквозь рыдания, ложь и лицемерие людей, стремящихся уязвить в жалких попытках безнаказанно самоутвердиться за счет слабого, отчаяние и тьма, обволакивающие кровоточащую душу, с математической точностью показывает трансформацию индивидуальной боли в социальную катастрофу.

Общество, которое подпирается равнодушием, радикальным гедонизмом, ложью и лицемерием, является причиной и следствием своего же падения, которое оно готовит воспитывая отчаявшихся Джокеров, возникающих из беззащитных, жаждущих любви и тепла детей тоталитарных государств, которое готово им дать лишь неумело закамуфлированную тиранию и насилие .

Этот фильм оказался не легкомысленным фарсом, визуальным фаст-фудом, предназначенным для насыщения нетребовательной души обывателя, которому, как известно, надобно лишь хлеба и зрелищ. Он оказался библейским  чудовищем, которое возвестило о приближении Апокалипсиса, он оказался волшебным эликсиром, который сорвал покровы лжи и лицемерия с нашего страдающего общества, обнажив его гноища и язвы, он оказался шедевром, он оказался утробным рыком приближающейся катастрофы.

Автор: Марк Белинский
ТеГИ
«Джокер», фильм
Поделиться
Похожие новости