Главред Avia.ru Network рассказал, что сегодня происходит на российском рынке авиализинга
Геополитический кризис больно ударил по объёму нового бизнеса в авиационном лизинге. СМИ пишут, что в 2022 году он сократился на 61%. Руководитель и главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров считает, что цифры, которые цитирует сегодня пресса, не отражают текущую ситуацию на российском рынке авиализинга. Подробности — в материале «Московской газеты»
Главред портала Avia.ru Network объясняет, что рынок лизинга оценивается не в динамике, а в объёмах.
«Если его и оценивать в динамике, то на большую глубину — лет на 10, — сказал Роман Гусаров. — Оперировать статистикой за год бессмысленно, поскольку лизинговые контракты долгосрочные, их заключают на 10 — 15 лет. Да и сами самолёты обходятся недёшево. Современный среднемагистральный самолёт стоит около $100 млн».
Собеседник «Московской газеты» рассказывает, что после того, как в отношении России ввели санкции, рынок лизинга оказался заморожен.
«Сегодня нельзя купить иностранный самолёт, а бортов отечественного производства нет, — продолжает эксперт. — В 2022 году на рынок поступило всего 10 самолётов. В этом году ситуация совсем другая, потому что Минтранс выделяет 300 млрд рублей на выкуп самолётов у зарубежных лизинговых компаний. Поэтому не совсем верно говорить о каком-то падении, тем более в период турбулентности».
Гусаров объясняет, что рынок авиационного лизинга — это всегда синусоида: вверх — вниз, вверх — вниз. «Такая ситуация не только у нас, но и в других странах, — отметил главред портала Avia.ru Network. — Например, Саудовская Аравия объявила о создании новой авиакомпании, и они сразу покупают на $50 млрд самолёты. Представляете, как там взлетает рынок? Потом кто-то обанкротился и всё снова изменилось».
Собеседник издания прогнозирует, что в ближайшее время рынок российского авиализинга будет резко расти, поскольку Россия станет выкупать иностранные самолёты. «Нам надо приобрести несколько сотен бортов, — говорит Гусаров. — Такого количества самолётов в лизинге у нас никогда не было, ведь раньше они принадлежали американским, европейским и азиатским лизинговым компаниям. Скоро этот парк перетечёт к нам и объёмы вырастут в несколько раз. Причём, не только в динамике сделок, увеличится весь объём рынка».
Ранее «Московская газета» сообщала, что владельцев самолетов хотят освободить от налогов.
-
Летные испытания новинки запланированы на 2019 год.10.04.2018 в 16:07:006846
-
Пассажиров Боинга 737, который должен был вылететь в Дубай, не выпускают из самолета.31.01.2018 в 10:59:003257
-
Самолет, следовавший в Санкт-Петербург, едва не столкнулся со снегоуборщиком в московском аэропорту «Шереметьево&r...28.12.2017 в 12:35:004648
-
Грузовой самолет A-300, летевший из Каира, едва не потерпел крушение при заходе на посадку в московском аэропорту Домоде...11.12.2017 в 10:55:002878
-
По сообщению российского посла в Молдавии Фарита Мухаметшина, румынские власти не разрешили самолету, на борту которого ...28.07.2017 в 16:52:004003
-
Размах крыльев воздушного судна превышает 117 метров.01.06.2017 в 13:03:003596