Зачем власти Подмосковья тратят 54,5 млрд рублей на новую платную дорогу
Власти Подмосковья приступают к строительству южного дублёра МКАД: дорога пройдёт от Солнцево до Железнодорожного. Накануне Мособлдума опубликовала заключение дополнительного соглашения, утвердив на эти цели новый объём капитального гранта. Его размер составит более 54,5 млрд рублей. Проезд по трассе будет платный. Журналист «Московской газеты» поговорил с экспертом о том, нужна ли эта дорога и, какие проблемы автомобилистов она решит?
Лыткаринская «платка» свяжет несколько населённых пунктов и дорог Подмосковья: Солнцево – Бутово – Видное – Каширское шоссе – Молоково – Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный. Её расстояние — 53 км. Судьба этого проекта постоянно находилась в центре внимания СМИ. Например, в мае этого года «Коммерсант» писал, что группа компаний «Регион», которая собиралась строить эту автостраду, может отказаться от проекта. Такое решение связывали с санкциями, которые российскому бизнесу объявил Запад. Мол, и стройматериалы, и техника подорожали, поэтому смета увеличилась до 112 млрд рублей. Тогда же «Ъ» выдвигал собственную версию дальнейшего развития событий. Издание сообщало, что проект могут отдать структурам Газпромбанка.
В пояснительной записке к законопроекту о строительстве этой автострады говорится, что власти Московской области изменили объём капитального гранта, предусмотренного в 2022–2025 годах за счет средств федерального бюджета. В документе фигурирует цифра 54,599 млрд рублей. В феврале «Интерфакс» писал, что инвестор готов приступить к строительству в середине 2022 года. Эту же информацию корреспонденту «Московской газеты» подтвердила координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова. По её словам, возведение автострады было запланировано на июль.
«Однако пока о том, что это произошло ничего не слышно, — говорит Каблинова. — Планируется эта дорога, в том числе для того, чтобы разгрузить вечно стоящее в пробках Носовихинское шоссе, по которому очень многие добираются домой. Например, жители Балашихи».
Собеседница «Московской» считает, что новая «платка» также улучшит транспортную доступность аэропортов Домодедово и Жуковский. В том, что она необходима, координатор «Синих ведёрок» не сомневается.
«Учитывая общую недостаточную протяженность дорожной сети по стране и Московской агломерации в частности, при условии, как застраивается Подмосковье, рассуждать о целесообразности такого строительства я бы даже не стала. Конечно, это необходимо! Другой вопрос в том, что эта автодорога будет платной. А это не может нравится местным жителям. С другой стороны, даже те, кто не будут ей пользоваться, все равно почувствуют облегчение, поскольку часть трафика все равно уйдет на «платник», например, коммерческий транспорт, и ездить по привычному маршруту станет свободнее», — сказала Юлия Каблинова.
Ранее «Московская газета» рассказывала о платной дороге «на Киев» и другие автострады за деньги.
-
С сегодняшнего дня открыто движение автомобилей по путепроводу на 2-м км участка от Минского до Волоколамского шос...14.12.2016 в 16:00:004316
-
II Съезд некоммерческих организаций пройдет в здании Правительства Московской области 25 ноября.23.11.2016 в 16:51:003683
-
Сумма ущерба составила 350 тыс. рублей.08.11.2016 в 11:55:003903
-
Сборка, упаковка и маркировка поддельной продукции осуществлялись на территории шести складских помещений....07.10.2016 в 10:48:003956
-
На территории Московской области будет действовать 93 избирательных участка, куда смогут прийти лица без определенн...15.09.2016 в 21:37:003691
-
Сегодня в Москве и Подмосковье в связи с жарой и высокой вероятностью возникновения пожара зафиксирован предпослед...23.08.2016 в 13:22:003756