Новость общества

Платная дорога «на Киев» и другие автострады за деньги: прижились ли они в России?

Платная дорога «на Киев» и другие автострады за деньги: прижились ли они в России?

Фото © «Московская газета»

29.07.2022 в 12:51:00
1772

Но эксперты говорят, что тарифы растут и некоторые перевозчики отказываются от проезда по платным дорогам

Государственная компания «Автодор» продолжает реконструкцию дороги М-3 «Украина». Речь идёт о платном участке трассы, расположенной в Московской и Калужской области. Корреспондент «Московской газеты» поговорил с экспертами о том, насколько прижились платные дороги в России? И какие претензии есть у автомобилистов к тем, кто сегодня инвестирует в такие проекты.

«Платки» — это хорошо

Трассу М-3 «Украина» начали строить в 1934 году, а сдали в эксплуатацию только спустя 42 года. Сейчас её реконструируют. На платном участке, который находится в Калужской области (его расстояние 59 км), монтируют систему электроснабжения. Информация об этом опубликована на портале ЕИС Закупки. Госкомпания «Автодор» выделяет на это более 110 млн рублей.

Президент ассоциации «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин говорит, что не тестировал именно эту трассу, но зато в прошлом году проехал по России 13,5 тысяч километров.

«У нашей организации был антикоррупционный пробег. Смотрели инфраструктуру, наблюдали, как работают сотрудники. Конечно, качество платных автомобильных дорог удовлетворительное. Да и то, что они есть — хорошо, — говорит он. — Сравнивать то, как мы раньше из Санкт-Петербурга ездили в Москву по трассе М-10 и сейчас, нельзя. Конечно, прежде дорога занимала очень много времени. На прошлой неделе путешествовал из Питера в столицу — 6,5 часов. Да, это удобно. Но стоимость! Это удовольствие «туда и обратно» мне обошлось в 6 тысяч рублей. Приличные деньги».

«Золотые» участки

Координатор общественного движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова тоже часто пользуется скоростной автомобильной дорогой Москва — Санкт-Петербург М11 «Нева».

«Выходит не слишком дешево, в основном из-за так называемого золотого участка от Москвы до Солнечногорска, — рассказывает Каблинова. — Он находится под управлением Северо-Западной концессионной компании, и цена на него сильно завышена. Кроме того, скоростное ограничение 110 км — необоснованно низкое. С другой стороны, мне как-то довелось бывать на «платке» между Веной и Будапештом, там качество дорожного покрытия было явно хуже».

Координатор «Синих ведёрок» говорит, что ей не жаль денег на оплату дороги Москва — Тверь или Москва — Питер.

«Лично для меня эта дорога — это аттракцион, где совершенно на законных основаниях можно прокатиться «с ветерком», получить настоящее удовольствие от скорости и быстро прибыть в нужную точку. Но то, что ездить с работы домой или на дачу (пусть даже каждые выходные, — прим. Каблинова) это накладно – факт! Для таких поездок, если говорить про направление М-11, лучше использовать бесплатную М-10. Но это дольше, иногда, более чем на два часа, если говорить про мой привычный маршрут». 

Объезжают платные дороги

Владимир Матягин рассказывает, что много общается с перевозчиками. В последнее время заметил тенденцию: бизнес отказывается от использования платных дорог.

«Многие уходят от «платок», начали экономить и стараются возить грузы по бесплатным дорогам. Потому что тарифы растут. С прошлого года цены за проезд выросли».

По словам Матягина, перевозчики ищут альтернативные пути, поскольку проезд по платным участкам несущественно экономит время.

«Бизнес голосует кошельком, — продолжает президент ассоциации «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс». — К сожалению, госкомпания «Автодор» и её партнёры хотят быстро вернуть инвестиции. Я считаю, это не очень правильно. Например, в Европе вложенные деньги бизнес «отбивает» только через 50 — 100 лет. А у нас: не успели посадить картошку, а завтра уже надо выкопать».

Несмотря на это, координатор «Синих ведёрок» Юлия Каблинова считает, что платные дороги уже прижились в России, но использовать их для ежедневных поездок — дорого.

«Они безусловно востребованы дачниками в выходные, ежедневно для разовых поездок легковыми авто и коммерческим транспортом, так как все хотят меньше стоять в пробках и ехать быстрее. И их будет больше, — говорит Каблинова. — С одной стороны это значит, что мы получим больше хороших дорог, с другой стороны, конечно, это дополнительная материальная нагрузка на автовладельцев. И хотелось бы, что бы строили и больше бесплатных дорог такого же качества, как «платники».

Автор: Виталий Папилкин
ТеГИ
платная дорога, тарифы, автомобиль
Поделиться
Похожие новости