Новость общества

Каким будет российский авторынок через несколько лет

Каким будет российский авторынок через несколько лет

Фото © «Московская газета»

26.10.2022 в 10:01:00
2901

Российский авторынок, на протяжении последних лет занимавший четвертую строку в европейском рейтинге, по результатам девяти месяцев нынешнего года впервые выбыл из пятерки лидеров, уступив по показателям продаж Италии и Испании. Как следует из прогноза агентства «Автостат», объем продаж новых легковых автомобилей в РФ в 2022 году достигнет 620 тыс. единиц по итогам 2022 года. Это означает, что Россия пока останется на шестом месте среди крупнейших авторынков стран Европы. Аналитики агентства полагают, что продажи авто в стране смогут вернуться к уровню 2019 года только через несколько лет

Когда следует ждать восстановления авторынка в РФ? Сможет ли страна вернуться в пятерку европейских лидеров по продажам авто? Чем будет российский рынок после восстановления будет отличаться от прежнего, например по составу брендов?

«Даже сохранение по итогам текущего года шестой позиции в Европе с учетом всех возникших сложностей – большое достижение. Основная причина просадки рынка в том, что европейские, американские и японские производители остановили поставки своей продукции в Россию и сворачивают производство на своих российских площадках. Отечественным производителям также пришлось сократить производство из-за сложностей с поставками комплектующих. Как следствие, не только сократилось предложение, но и взлетели цены, заставив многих потенциальных покупателей отложить покупки. Негативно также повлияло резкое повышение весной учетных ставок ЦБ, что привело к росту ставок автокредитования. Постепенно ситуация выравнивается, производители налаживают новые цепочки поставок запчастей и запускают в производство модели, не так зависимые от импортных комплектующих. Кроме того, наращивает поставки Китай, готовятся к выходу на наш рынок компании из Ирана, причем не только с готовыми автомобилями, но и с комплектующими. Налаживаются и каналы параллельного импорта. Полагаю, эта тенденция получит продолжение и в следующем году. А вот европейские рынки могут ускорить снижение, в частности, из-за высоких цен на топливо. Да и производство автомобилей в Европе будет сокращаться из-за дорожающих энергоносителей и отказа от поставок российского сырья», — отметил в беседе с «Московской газетой» Артем Клюкин, эксперт ИК «ИВА Партнерс».

«Главная причина снижения объема продаж автомобилей связана с дефицитом авто европейских брендов на российском рынке. Запасов на складах хватит примерно на 2-4 месяца. С учетом низкой возобновляемости возможен дальнейший рост цен на некоторые модели. Для восстановления спроса и продаж необходимы дополнительные меры поддержки отрасли со стороны государства. Предположительно по итогам 2022 года продажи новых автомобилей в России не превысят 500 тыс. единиц. Пока европейские и японские автопроизводители приостановили поставки авто, в России активно развивается дилерская сеть китайских брендов. Дополнительно на российский рынок могут выйти иранские производители, которые наравне с китайскими и корейскими брендами могут претендовать на доли ушедших автоконцернов. Если говорить о стоимости новых автомобилей, то сейчас она стабилизировались. Тем не менее, с учетом нарастающей нехватки новых авто, можно прогнозировать дальнейший рост цен», — сказали изданию в пресс-службе ГК «Автодом».

Эксперты отмечают, что российский авторынок представляется перспективным с точки зрения стран, не поддержавших санкции против РФ.

«С марта 2022 года продажи новых автомобилей начали снижаться. Основной причиной стала приостановка поставок в Россию новых авто со стороны европейских, американских и японских автопроизводителей. В июне 2022 года российский авторынок занял 10 место в рейтинге стран с наибольшим количеством продаж. В связи с ростом поставок китайских автомобилей, а также стартом производства отечественных электромобилей, уровень продаж на российском рынке может увеличиться. Рынок РФ считается одним из крупнейших и платежеспособных в мире, поэтому в расширении своего присутствия на нем заинтересованы не только китайские автозаводы, но и производители из Ирана, Индии и Пакистана. По итогам года примерный объем продаж автомобилей составит не более 450-500 тыс.», — сообщили «Московской» в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

«В среднесрочной перспективе ближайших 2–3 лет российский рынок должен выровняться в продажах. На это приходится рассчитывать, основываясь на планах производителей. Так, «АвтоВАЗ» перезапустит производство на тольяттинской площадке. По прогнозам там смогут собрать до 500 тыс. автомобилей до конца 2023 года. Продолжится работа над локализацией компонентов, при этом матрицу комплектующих окончательно переведут на доступную альтернативу. Мощности ушедших из России марок должны освоить новые партнеры. Производители Китая продолжат развивать дилерскую сеть, одновременно расширяя ассортимент предложений. Продажи должны восстановиться при условии стабильного экономического фона. В 2022 году планы покупателей поменяло состояние неопределенности, связанное в том числе с сильнейшими изменениями на рынке. В ближайшем будущем спрос, в том числе отложенный, переключится на новую автомобильную реальность из оставшихся марок и появляющихся на рынке. Отечественный авторынок в перспективе будет состоять из новых для нас китайских марок и суббрендов, уже присутствующих производителей, отечественных машин и небольшой доли альтернативы, которой, возможно, станут индийские и иранские производители и остальные, присматривающиеся к нашему рынку после тотальных перемен», — сказали в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
авторынок, россия, машины
Поделиться
Похожие новости