Камерная история: «похоронят» ли чиновники очередную инициативу Путина?
Глава государства возмутился расстановкой на дорогах камер видеофиксации нарушений ПДД
Очередной виток споров возник вокруг установки на дорогах камер видеонаблюдения. Внимание в очередной раз к этой, уже ставшей проблемой для рядовых водителей, привлек президент РФ Владимир Путин.
На заседании Госсовета по дорогам он подчеркнул, что цель их установки — снижение аварийности и травматизма на дорогах. Об уменьшении этих показателей пока и говорить не стоит: в 30 регионах показатели смертности в ДТП только растут.
«Не нужно эти камеры специально на опасных участках скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смыслов: водителей просто подводят под штраф. Это не самоцель, а только средство достижения нужного результата. Прошу здесь навести порядок», — сказал глава государства.
По словам координатора движения «Общество Синих Ведерок» Петра Шкуматова, проблема состоит в мотивации частных компаний, которые устанавливают камеры видеофиксации.
«Естественно из благих побуждений наше правительство разрешило заключать частными компаниями так называемые договора концессии: государство не платит деньги частной компании здесь и сейчас, коммерсанты инвестируют в установку и обслуживание камер собственные средства, а затем на протяжении 10 лет, делится с этой самой частной компанией долей от штрафов, которые были выписаны автомобилисту. Здесь и ключевая проблема. Дело в том, что любая коммерческая структура нацелена на получение прибыли. В данной ситуации прибыль напрямую зависит от количества нарушений: чем больше нарушений, тем больше прибыль. Соответственно, это полностью идет вразрез с декларируемой целью государства о сокращении нарушений до нуля. Почему установка камер вызывает такой негатив: частные компании делают все для того, чтобы ставить камеры в так называемых «местах-ловушках», которые появляются странным образом: сначала появляется «ловушка», а потом там фактически сразу же появляется частная камера. Мы не будем делать выводов про коррупцию и другие это из области предположений. Но так или иначе есть четкое совпадение: частные камеры находятся в тех местах где можно собрать наибольший урожай нарушений, но вовсе не там где опасно. Это и вызывает жуткий негатив у людей, потому что люди понимают, что их специально подставляют в ситуацию когда ты не хочешь, а нарушишь. При этом в этом месте может быть абсолютно безопасный участок дороги. Все безопасно, все нормально, но штраф есть. Необходимо изменить саму систему мотивации частных компаний и это позволит решить основную проблему. Допустим, вы государственный чиновник, который отвечает за расстановку камер и получаете заработную плату 40 тысяч рублей. Я – владелец 100 камер фиксации нарушений. Я понимаю, что с каждого штрафа я буду получать 200-300 рублей. Договориться мы всегда сможем. Ведь речь идет о колоссальных суммах. Необходимо изменить условия работы государственно-частного партнерства: частные компании должны получать фиксированную сумму», — говорит Шкуматов.
Следует отметить, что в бюджет из штрафа в размере 500 рублей, попадает лишь 19. Фактически бюджет не получает ничего. Вся система фотофиксаций, которая разрабатывалась как профилактический инструмент, превратилась в бизнес.
Водители готовы платить штрафы государству, соблюдать правила установленные государством, но не понимают, почему при этом деньги идут в карман частнику, пусть и на законных основаниях.
В начале июля этого года в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий использование частных комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД). Согласно документу «многие недобросовестные владельцы в целях увеличения количества выявленных административных правонарушений некорректно устанавливают камеры видеофиксации по отношению к дороге либо искусственно увеличивают показатель погрешности, чем существенно нарушают права собственников (владельцев) транспортных средств».
Тем не менее, пока ситуация такая: в минувшую субботу корреспондент «Московской газеты», проехав не более сотни километров от Москвы до подмосковного Можайска, насчитал вдоль трассы 15 камер видеофиксации.
-
Столица закупит 340 новых комплексов фотовидеофиксации27.12.2018 в 12:59:003209
-
Новые камеры имеют круговой обзор 360 градусов и, по мнению властей, лучше обеспечат безопасность горожан.26.10.2018 в 18:06:005603
-
Около 20 процентов камер на дорогах представляют собой муляжи, и скоро их число может увеличиться.09.10.2018 в 12:22:004115
-
Наличие страховки будут проверять с помощью дорожных камер.22.06.2018 в 13:42:004019
-
Появление новых комплексов фотовидеофиксации на улицах Москвы возмутили автолюбителей и общественников и таксистов. Каме...22.05.2018 в 12:46:007741
-
Разработка поможет точно определить причину падения пассажиров....17.08.2016 в 11:21:003025