Новость общества

Книжные магазины поднимают цены до неконкурентных

Книжные магазины поднимают цены до неконкурентных

Фото © «Московская газета»

01.12.2024 в 10:24:00
636

Книжные магазины начинают экономить на всём

Продажи книг в интернете растут, а книжные магазины в торговых центрах вынуждены поднимать цены до неконкурентных, сообщили источники «Московской газеты»

По данным сервиса аналитики Moneyplace, в ноябре 2024 года отмечается всплеск продаж книг на маркетплейсах — за месяц было продано 7 325 905 книг на сумму 2 923 035 919 рублей, что на 36% превышает показатели прошлого года за аналогичный период, рассказал гендиректор Moneyplace Сергей Касьянов:

«Всего за 12 месяцев 2023 года покупатели маркетплейса Wildberries купили книги на сумму 20 551 587 708 рублей, а за 11 месяцев 2024 года — на сумму 23 875 154 241 рубль. При этом впереди еще один месяц насыщенных продаж 2024 года, и сумма будет увеличиваться».

Выражение «книга – лучший подарок» не теряет актуальность в 2024 году, отметила в беседе с изданием аналитик Moneyplace Анастасия Романова:

«Книжным сезоном можно назвать период с августа по декабрь, это может быть связано с началом учебного года, а также сезоном отпусков. Также популярен для покупок книг и предновогодний сезон. В ноябре 2024 года хитами продаж на маркетплейсах стали комплект книг от Деда Мороза для детей 3-7 лет, комплект из 7 книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере, развивающая тактильная книга и книга для запуска речи у детей, а также женские романы. Также часто россияне покупают на маркетплейсах книги о развитии бизнеса, инвестициях и создании контента».

Арендные ставки на сегодня со многими арендаторами заключаются на базе минимального «фикса» + % с продаж, рассказал «Московской газете» основатель и управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский.

«Разумеется, девелопер, устанавливая условия, ориентируется на определённую цифру дохода с тех или иных площадей, поэтому по договорённости с арендатором любая из этих двух составляющих может быть повышена», — отметил основатель и управляющий директор РСТЦ.

Пока, по словам Олега Войцеховского, мы не видим каких-то массовых уходов книжных магазинов из ТЦ.

«При этом экономят на всём: на персонале, на климате, на оборудовании, цены на книги существенно повышают до совершенно не конкурентных и т.д. Но это ещё «цветочки», а вот как на присутствии книжных магазинов в ТЦ скажутся результаты роста процентной ставки по кредитам и, соответственно, выросшие требования к уровню капитализации, мы узнаем через месяц-другой. Январь — время принятия решений и проведения переговоров для арендаторов, отработавших новогодний бум покупок», — заключил Войцеховский.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
цены, книги, магазин, торговый центр
Поделиться
Похожие новости