Новость общества

Кто будет нести ответственность в случае ДТП с беспилотным автомобилем: мнение экспертов

Кто будет нести ответственность в случае ДТП с беспилотным автомобилем: мнение экспертов

Фото © «Московская газета»

12.09.2022 в 19:02:00
2924

Главный аналитик Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин, заявил, что новый закон о такси необходимо принять как можно скорее

«За последние 70 лет отрасль сильно изменилось, сейчас основной заказ такси ушел в онлайн. Кроме того, в данной сфере появились абсолютно новые субъекты — это агрегаторы, о которых в старом законодательстве нет ни слова», — пояснил Ионин.

Аналитик напомнил, что разработчики цифровых приложений не несут ответственности за кибербезопасность своих продуктов и за их работоспособность.

«Например, беспилотные автомобили. Кто будет нести ответственности в случае с ДТП с таким транспортным средством. Согласно старому закону — тот, кто за рулём. Получается, производитель, ведь это он управляет авто. Но тот, кто фактически не находится за рулём, не может понести ответственность. Вот подобные пункты как раз должны быть прописаны в новом законе, — отметил Ионин. — Что касается разработки рейтингов, то эту роль, должно взять на себя государство, поскольку речь идет о работе с персональными данными. Важно, чтобы рейтинг таксопарков воспринимался не только пользователями, но и судами, страховыми компаниями».

Сами же таксопарки, как заметил аналитик, должны вести внутренние рейтинги водителей и тщательно продумывать, как совместить безопасность и экономическую выгоду.

Сегодня многие агрегаторы предлагают так называемый твердый тариф (фиксированную стоимость поездки), что, по мнению Андрея Ионина, мотивирует водителя добраться в пункт назначения как можно скорее, зачастую даже игнорируя правила дорожного движения. Выходом из ситуации специалист назвал установку в каждом транспортном средстве мониторинговых устройств. Последние должны контролировать и состояние водителя, и скорость и манеру передвижения. И уже на основе этих данных можно составлять рейтинги.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов частично согласился с коллегой, но добавил, что рейтинг водителя не должен отражаться на количестве получаемых им заказов, в противном случае страна может столкнуться с серьезным дефицитом кадров.

«В противном случае будут подставные пассажиры, которые будут ставить низкие оценки, чтобы водитель не работал на рынке», — отметил Илья Зотов.

С ним согласилась председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. В качестве примера она привела рассказал завоевавшего звание «таксист года» жителя Санкт-Петербурга, который признался, что пассажир, которых он просил пристегиваться, занижали ему рейтинг. Идея же оборудовать автомобили дополнительными устройствами мониторинга показалась Зариповой сложно выполнимой, особенно для регионов. Она не исключила, что за подобные новшества придется платить перевозчику, не готовому к дополнительным расходам.

«Хотим хорошие автомобили — давайте попросим производителей выпускать отдельные модификации авто с датчиками и прочим оборудованием, но навешивать на бизнес дополнительные расходы не стоит», — заключила председатель Общественного совета по развитию такси.

Андрей Ионин в свою очередь напомнил, что в качестве мониторингового устройства можно использовать датчики ЭРА-ГЛОНАСС, которые есть в большинстве транспортных средств.

В беседе с «Московской газетой» координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова отметила, что мониторинговые устройства не являются панацеей для обеспечения безопасности.

«Проблема с такси заключается в многолетнем отсутствии нормального закона, регламентирующего, кто за что несет ответственность. Перед выходом на работу водители должны проходить предрейсовый медосмотр и техосмотр. С ними должны заключаться трудовые договоры. Но так как трудовые отношения в такси сейчас отсутствуют как класс, и никто никого не толком проверяет, такси сегодня входит в тройку самого опасного пассажирского транспорта. Именно с изменения ситуации в этом направлении нужно начинать борьбу за безопасность в такси. А не с того, чтобы навязать водителям новый сервис мониторинга, приобретение которого безусловно повлияет и на подорожание стоимости поездок», — заключила собеседница издания.

Автор: Яна Соловьева
ТеГИ
дтп, автомобиль ,беспилотник
Поделиться
Похожие новости