Новость общества

Кто обслуживает «Северный объезд Одинцово» и каков уровень сервиса платных автодорог в России?

Кто обслуживает «Северный объезд Одинцово» и каков уровень сервиса платных автодорог в России?

pixabay

09.05.2022 в 12:00:00
5312

В начале мая журналист «Московской газеты», автовладелец, столкнулся со специфическим сервисом платной автодороги «Северный объезд Одинцово». На пунктах оплаты проезда скопилась очередь из автомобилей из-за возможного сбоя в системе. Кроме того, компьютер по какой-то причине не пропускал машины с транспонтерами. Многим автомобилистам пришлось встраиваться в очередь на оплату, что создало дополнительную нагрузку на транспортный поток и одновременно спровоцировало пробки на бесплатной автодороге

Обе трассы стояли долго. Как итог, проезд по платной трассе было потрачено больше времени и нервов, чем по бесплатной.

«Московская газета» попыталась разобраться, кто обслуживает «Северный объезд Одинцово», почему такие ситуации возникают на одной из самых высокотехнологичных и новых скоростных трасс страны, и какова ситуация с российскими платными автодорогами в целом.

Пробки перед пунктом взимания платы на «Северном объезде Одинцово» возникли именно в майские праздники, рассказала «Московской газете» координатор движения «Общество синих ведёрок» Юлия Каблинова.

«Действительно, перед 1 мая там была довольно серьезная пробка, которая связана с тем, что все поехали на дачу — отметила эксперт. — Но это разовая ударная нагрузка на пропускную систему, уже 2 мая пробок перед шлагбаумами не было. Аналогичные пробки наблюдались и на параллельно идущем Киевском шоссе, хотя там никаких шлагбаумов нет».

Что касается несрабатывания транспондера (устройства, устанавливаемого на лобовое стекло автомобиля для бесконтактной оплаты проезда, — прим.ред.), то, по словам Юлии Каблиновой, обычно это может быть связано с тем, что устройство используется более трёх лет, и у него уже слабый аккумулятор.

«Многие хранят транспондеры в автомобиле всю зиму, что не самым лучшим образом сказывается на состоянии аккумулятора в летний сезон. Да, надо «поддерживать производителя» транспондера и менять устройство раз в несколько лет, поскольку гарантия его службы составляет от 3 до 5 лет. В то же время, это не снимает с оператора дороги необходимости учитывать пиковые летние нагрузки и необходимость расширения пропускной способности пунктов взимания платы путём установления дополнительных «слотов» (шлюзов для оплаты проезда)», — подчеркнула координатор «Синих ведёрок».

Пропускная способность российских платных автодорог не рассчитана на большой автопоток, сказал «Московской газете» автоэксперт, главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

«Всё рассчитано на средний поток, идущий в спокойное время. А когда происходит массовый исход москвичей в день освобождения города, пропускной способности не хватает, — заметил Максим Кадаков. — Выход из ситуации, видимо, только один — безшлагбаумный проезд, как на ЦКАД. Когда человек может платить транспондером, а может платить постфактум. Потому что бесконечно стоять на шлагбаумах — это, конечно, людей выводит из себя».

Зачастую автовладельцу, пользующемуся платной автодорогой, становится непонятно, куда уходят его деньги, заметил автоэксперт.

«Я еду по платной дороге, но за что я тогда плачу? За то, чтобы постоять в очереди? — говорит собеседник издания. — У нас не умеют настроить сервис так, чтобы людям было хорошо. А люди вообще не готовы платить за проезд, потому что и так платят транспортный налог. Он полностью идёт на дорожный фонд регионов. Из этих денег, в том числе, государство должно развивать инфраструктуру, дороги. Но людям говорят, мол, денег не хватает, мы будем строить платные дороги. У нас сейчас все грандиозные дороги, похоже, будут такими — трасса «Москва-Казань» тоже будет платная. Людям дают понять, что по хорошим дорогам они будут ездить в основном платно. Не по тем, которые реконструируются, а по тем, которые строятся заново. Ну хорошо, я готов заплатить, но работает-то все криво. Когда структуры, которые должны эти сбои регулировать, в лучших традициях постсоветского пространства отвечают, мол, ну да, иногда могут быть сбои, войдите, пожалуйста, в положение, людей это, конечно, выводит из себя. На платных условиях хочется нормального сервиса», — подчеркнул редактор «За рулём».

Фри-флоу-проезд без шлагбаума должен быть организован так, чтобы человек, который въезжает на эту дорогу, однозначно понимал, что ему придётся заплатить, отметил Максим Кадаков: «К сожалению, у нас не все автомобилисты продвинутые, да и не должен человек быть продвинутым и знать всё на свете. Часто возникают случаи, когда люди заезжают на МКАД и не понимают, что они едут по платной дороге. А когда шлагбаум, понятно, что надо платить. Следует признать, что есть лёгкая неразбериха на МКАД, когда непонятно, где проезд платный, а где бесплатный. Надо организовать всё так, чтобы движение было доступным и понятным — и вот тогда, если ты не оплатил проезд, ты должник, со всеми вытекающими последствиями», — сказал автоэксперт.

С работой транспондеров есть свои особенности, заметил Максим Кадаков: «У нас был долгий период, когда определённый транспондер работал только на определённых дорогах, которые обслуживались одной компанией. Потом транспондеры стали объединять, чтобы они работали на всех дорогах, но периодически возникают сбои».

Во время пресс-конференции в сентябре 2014 года представители ООО «Новое качество дорог» — оператора, обслуживающего «Северный обход Одинцово», своей «фирменной фишкой» назвали новейшую систему оплаты проезда. По их словам, на каждом пропускном пункте есть возможность оплачивать проезд наличными, банковской картой или с помощью транспондера. Транспондерам на мероприятии уделили отдельное внимание, поскольку с их помощью можно значительно повысить пропускную способность автодороги и полностью решить проблему пробок.

Также представители «Новое качество дорог» опровергли распространяющуюся в Сети информацию о том, что «Северный обход Одинцово» является самой дорогой автодорогой в Европе. В качестве примера была приведена дорога Фрежюс (Fréjus) между Италией и Францией, проезд по которой для грузовика составляет 300 евро по сравнению с 420 рублями для «Северного обхода».

Осенью 2015 г. газета «Гудок» сообщила, что ГК «Автодор» планирует полностью снять все шлагбаумы на платных участках М-1, постепенно увеличивая количество безбарьерных полос. В будущем подобную систему хотят ввести на всех платных автомобильных дорогах России. Следующим этапом модернизации системы проезда по скоростным участкам станет введение постоплаты — водителю дадут несколько дней для перечисления средств на счет оператора.

«Московской газете» не удалось получить оперативный комментарий у АО «Новое качество дорог» (16 июня 2017 г. ООО «Новое качество дорог» преобразовано в Акционерное общество «Новое качество дорог»). Но удалось узнать кое-что о руководстве и учредителях акционерного общества.

Директор АО «Новое качество дорог» — Вячеслав Некрасов. Человек с такими же именем и фамилией возглавлял аэропорт Домодедово и был уволен с этой должности в декабре 2010 года за то, что «не справился со своими обязанностями в кризисный период». В 2010 году аэропорты Москвы столкнулись с транспортным коллапсом из-за ледяного дождя, который оставил «Домодедово» без электричества. Люди, которые сутками не могли вылететь из-за отменённых рейсов, ночевали в аэропортах. После резкой критики со стороны Владимира Путина, на тот момент занимавшего пост вице-премьера РФ, Вячеслав Некрасов потерял должность директора «Домодедово», заняв кресло исполнительного директора аэропорта.

В 2011 году в «Домодедово» произошёл теракт, организованный террористом-смертником. СМИ писали в 2011 году о крайне запутанной структуре собственника «Домодедово». Владельцем аэропорта, на тот момент принадлежавшего кипрской компании, оказался бизнесмен Дмитрий Каменщик.

В 2016 году уволившийся из «Домодедово» ещё до теракта Вячеслав Некрасов и два топ-менеджера аэропорта были арестованы по делу о трагедии 2011 года «оказание услуг, не отвечавших требованиям безопасности». В 2016 году Вячеслава Некрасова отпустили из-под домашнего ареста.

Сейчас Вячеслав Некрасов руководит АО «Новое качество дорог».

Держателем реестра акционеров АО «Новое качество дорог» является АО «Новый регистратор», возглавляемое Рушанией Хайрулловной Бархатовой.

Структура собственности АО «Новый регистратор» — в своём роде довольно интересная: держателем реестра акционеров компании выступает АО «Реестр». А учредителем АО «Реестр» — АО «Новый регистратор».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
Северный объезд Одинцово, платная дорога, автомобиль
Поделиться
Похожие новости