Новость общества

Лётчик-испытатель рассказал, почему «Ростех» будет ремонтировать вертолёты в Таиланде

Лётчик-испытатель рассказал, почему «Ростех» будет ремонтировать вертолёты в Таиланде

Фото © «Московская газета»

06.09.2022 в 17:17:00
3234

В Таиланде будет открыт центр ремонта вертолётов российского производства. Ремонтом будет заниматься таиландская компания Datagate, давно работающая на рынке военной техники и вооружения. Datagate — партнёр входящих в структуру «Ростеха» «Вертолётов России» с 2018 года

Зачем же «Ростеху» ремонтировать вертолёты в Таиланде?

Ремонт отечественных вертолётов в Таиланде приблизит обслуживание отечественной техники к потребителям, сделает его более быстрым, что поможет повысить лояльность к отечественной технике со стороны эксплуатантов и увеличить продажи, в первую очередь, в странах Азии, рассказал «Московской газете» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Также, по его словам, это освободит отечественные сервисные мощности, которые смогут заняться другими клиентами, как внутренними, так и иностранными. «Не исключено, что это также поможет в оснащении отечественной техники иностранными компонентами. Да, основная масса деталей и узлов для ремонта вертолётов будет поступать из РФ, но если иностранные эксплуатанты захотят установить на российские вертолёты что-либо иностранное, то это скорее всего возможно будет сделать в данном центре», — пояснил эксперт.

Организация ремонтного центра в Таиланде продолжает укреплять позиции отечественной авиатехники в Азии, отметил Дмитрий Баранов: «В Китае и Вьетнаме уже есть сертифицированные сервисные центры по обслуживанию российских вертолётов, в Малайзии компанией Airod SDN BHD ведётся послепродажное обслуживание вертолётов МИ-17-1В. Теперь сюда добавится центр в Таиланде, это повлияет на отечественных производителей вертолётов, ускорит обслуживание потребителей, увеличит объёмы продаж российской продукции».

Лётчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин считает, что ремонтировать в Таиланде могут и европейские вертолеты российского парка.

«Полагаю, это будут также итальянские вертолёты Agusta и французские вертолёты AS, которые собираются в России. Таиланд, вероятно, единственное место, где может производиться их ремонт. Там есть технологии и комплектующие для ремонта этих вертолётов. В России эти вертолёты совершают большой налёт, в них есть часто заменяемые детали — блоки или фильтры, — раньше их возили из Финляндии, сейчас такой возможности нет», — говорит Вадим Базыкин.

По мнению заслуженного пилота России, импортозаместить западные вертолёты в российском парке будет не так-то просто: «Для итальянских машин есть российский аналог, но тут речь идёт о элитном бизнес-сегменте вертолётных перевозок, а вот у французских вертолётов российского аналога нет».

«На итальянских вертолетах первым из руководителей нашей страны в своё время полёты начал совершать Дмитрий Медведев. В Москве был создан вертолётный завод Augusta. Это хорошая машина, но не лучше наших вертолётов, паркетная. У неё маленький клиренс, маленькие колёса шасси, она не садится там, где садятся даже французские вертолёты. С другой стороны, машина надёжная, комфортная, как Mercedes. Применяется в сфере бизнес-перевозок. Эти вертолёты пытались отправлять на буровые станции, даже площадки под них готовили, но у данных машин не очень эффективная противообледенительная система, чтобы летать выше 70-ой широты. Это такая «яхта». На них перевозят в основном обеспеченных людей. А вот французские вертолёты AS— массовая машинка: от аэротакси до авиации МЧС. У нас был аналог — вертолёт Ми-2, — но его недоразвили. Так что пока аналогов нет», — рассказал Вадим Базыкин.

Все российские вертолёты, «Ми» и «К», сегодня ремонтируются в России, сообщил вертолётчик.

«Это и Санкт-Петербург, и Новосибирск, и Улан-Удэ, и Казань, и Москва. Двигатели ремонтируют в Гатчине, Екатеринбурге, редукторы — в Перми. Все эти предприятия входят в структуру «Ростеха» Сергея Чемезова. Ремонт вертолётов сейчас — это солидные деньги. Обычно в течение двух-трёх месяцев вертолёт ремонтируется и снова поднимается в воздух. До 90-ых годов ремонтировалось примерно 20 машин в месяц, каждый день выдавался вертолёт. Сейчас, думаю, ремонтируется 3-5 вертолётов в месяц или даже меньше. Российские ремонтные предприятия не особенно загружены», — заключил заслуженный пилот России.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
вертолет, ремонт, Таиланд, россия
Поделиться
Похожие новости