Новость общества

Московские чиновники нашли способ озадачить водителей накануне выборов

Московские чиновники нашли способ озадачить водителей накануне выборов

Фото ©

17.03.2021 в 18:24:00
12793

Предвыборная кампания в Государственную Думу-2021 стартует не в самых благоприятных условиях

Казалось бы, государственная машина должна в такой ситуации собраться и действовать слаженно, максимально осторожно. Но нет, интересы отдельных ведомств бывают дороже общего дела. Большая проблема появилась у самой чувствительной темы – организации дорожного движения.

В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы предлагают инициативы, напоминающие «раскачивание лодки» накануне выборов в парламент. В ведомстве предложили снизить нештрафуемый порог скорости с 20 до 10 км/ч во всей России, поскольку около 60% всех нарушений автомобилистов приходится на превышение скорости.

Как ранее писала «Московская газета», дискуссия вокруг снижения нештрафуемого порога превышения скорости развернулась в конце 2019 года. Тогда бывший вице-премьер России Максим Акимов сообщил, что в стране уже в ближайшей перспективе постепенно будет снижен нештрафуемый порог превышения скорости автомобилей до 10 км/ч.

Глава МВД России Владимир Колокольцев, в свою очередь, не поддержал данную инициативу, заявив, что подобные меры необходимо вводить в совокупности с другими мерами, в числе которых — улучшение качества дорог.

Не оценили идею и в «Единой России». Секретарь генерального совета партии Андрей Турчак заявил, что партия выступает против озвученной инициативы. Сенатор обратил внимание на то, что большинство россиян считает эту меру избыточной и не поддерживает ее.

Схожего мнения придерживается координатор общественно движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова. Автоэксперт считает, что на самом деле проблема не в этом самом пороге, а в том, что организация дорожного движения находится на крайне низком уровне, а на многих дорогах скоростной режим является заниженным даже относительно существующего защитного интервала, которым и является +20 км/ч.

«Для чего вводили +20 км/ч? Чтобы как раз сгладить огрехи организации дорожного движения. Но поскольку они не сглажены и продолжается «вакханалия» с дорожными знаками, то, разумеется, снижать порог превышения скорости категорически нельзя. Иными словами, +20 км/ч необходимы для сохранения порядка на дорогах. Кроме того, как мы знаем, презумпция невиновности на автомобилистов практически не распространяется, и порог повышения скорости дает им возможность продолжать ездить, не получая штрафы на каждом километре, — рассказала Юлия Каблинова «Московской газете». — Россия, к слову, в 2020 году вышла в лидеры по количеству оплаченных штрафов в мире. Если мы отменим существующий нештрафуемый скоростной порог, то, скорее всего, возьмем чемпионский титул на ближайшее десятилетие. Движение на дорогах может стать резким, дерганым и, соответственно, приведет к еще большему числу аварий, в том числе с пешеходами».

Не проще ли прислуживаться к экспертному сообществу, чтобы не «наступить на одни и те же грабли»? 

 

 

Автор: Жанна Гавшина
ТеГИ
чиновники, выборы, водители
Поделиться
Похожие новости