Новость общества

Московские власти, велосипедисты и автомобилисты не смогли поделить дороги

Московские власти, велосипедисты и автомобилисты не смогли поделить дороги

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

09.02.2021 в 20:02:00
1579

9 февраля состоялся круглый стол, посвященный проблемам развития велосипедного движения в Москве

В нем приняли участие политики и общественные деятели, представители ГИБДД, ЦОДД, МАДИ, сервисов доставки еды, велоактивисты и их противники.

В начале мероприятия на вопрос активиста общественного движения «Синие ведерки» Дениса Галахова, кто из приглашенных приехал на велосипеде, откликнулась только представитель сервиса доставки «Яндекс. Еда» Анна Кузьмина. 

В ходе выступления общественник отметил, что если велосипед называют транспортным средством и выделяют для передвижения его пользователей отдельную инфраструктуру, то он должен иметь идентификацию. Александр Кутузов считает необходимым установить право на управление велосипедом и страховку, чтобы регулировать таких участников дорожного движения.

«В целях безопасности велополосы должны быть обособленными от пешеходов и автомобилистов», — отметил Александр Кутузов.

Участники круглого стола также не смогли ответить на вопрос о том, сколько москвичей пользуется велосипедами, то есть тех, для кого предполагается развитие велоинфраструктуры. При этом, по данным заместителя руководителя ЦОДД города Москвы Артура Шахбазяна, на дорогах столицы — около 3,8 млн автомобилей.

«В столице 6,5 тысяч городских велосипедов. Один велосипед могут использовать 6-7 раз в день. Людей, у которых есть свой велосипед примерно более 60%. Задача развития велосипедной инфраструктуры – дать людям возможность выбора транспорта. Цели полностью заменить автомобиль не стоит», — сказал чиновник.

Тем временем, специалисты отмечают увеличение количества аварий с велосипедистами и тех, кто использует средства индивидуальной мобильности на 66%, а, соответственно, и рост конфликтов между участниками дорожного движения. 

Глава Тверского муниципального района Яков Якубович – один из пользователей колесного транспортного средства — считает, что причиной конфликтов может быть слабо развитая велоинфраструктура и отсутствие культуры на дорогах. По мнению политика, какие-либо действия по их улучшению со стороны московских властей спорны, многими критикуются и, в большей степени, справедливо. 

Летом 2020 года серьезный скандал вызвала инициатива по обустройству велополосы на улице Лесная за счет проезжей части. Общественность неоднозначно отреагировала на эту инициативу Дептранса. По мнению депутата Тверского муниципального округа Кетеван Хараидзе, новация была не была согласована с жителями района и местной властью.

На днях москвичи выразили опасения, что организация выделенной полосы на участке улиц Тверская – 1-я Тверская-Ямская за счет проезжей части может привести к транспортному коллапсу.

Автор: Жанна Гавшина
ТеГИ
круглый стол, развития велосипедного движения, Москва
Поделиться
Похожие новости