Новость общества

Москвичам в разных районах навязчиво предлагают товары сомнительного качества и мешают спокойно жить

Москвичам в разных районах навязчиво предлагают товары сомнительного качества и мешают спокойно жить

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

15.02.2021 в 16:46:00
2230

Юрист рассказала о правовых тонкостях работы подобных магазинов

В последнее время на улицах Москвы часто можно встретить магазины с распродажами, главными атрибутами которых стали шумные промоутеры с мегафонами, сомнительные покупатели и обещания, что такие скидки на одежду, товары для дома и другие «крайне важные» для москвичей вещи действуют последний день. Обычно подобные торговые точки не имеют опознавательных знаков, работают несколько дней, затем переезжают в другие районы города. Товары в таких магазинах — крайне сомнительного качества, а шум от громкоговорителей, массовка в роли покупателей и навязчивые промоутеры доставляют москвичам дискомфорт.

Организаторы таких торговых точек как правило арендуют площади на непродолжительный срок. В качестве промоутеров с мегафонами и подставных покупателей, возможно, привлекают несовершеннолетних. Москвичи жалуются, что работники магазина не дают им прохода, пристают и ведут себя вызывающе. А громкая звуковая реклама мешает гражданам спокойно отдыхать в своих квартирах после рабочего дня, потому что довольно часто торговые точки располагаются в непосредственной близости с жилой застройкой.

Ряд таких точек, например, регулярно можно наблюдать в районе станций метро Авиамоторная и Севастопольская. Так в редакцию «Московской газеты» обратились жители Нагорного района, где и расположился один из таких магазинов по адресу улица Чонгарский бульвар, дом № 19. Москвичи просят помочь в решении проблемы и направить соответствующие запросы в правоохранительные органы.

«В нашем районе по адресу ул. Чонгарский бульвар, д. 19 открылся сомнительный магазин, в котором жителям предлагают купить одежду c большими скидками. Мы не против торговых точек в нашем районе, однако методы, которые используют владельцы магазина, чтобы заманить покупателей, выходят за все рамки дозволенного! Громкие промоутеры с мегафонами создают дикий шум по всей улице целый день и пристают к гражданам, не давая им прохода. Каждый день они объявляют, что магазин работает последний день, но это обман, и жители продолжают ежедневно страдать от сильного шума. Мало того, владельцы торговой точки используют в своих целях подставных покупателей, которые курсируют по улице с пакетами с якобы купленным товаром, создавая трудности для передвижения жителей района. Есть основания полагать, что в качестве выдуманных покупателей используют несовершеннолетних молодых людей, которые, возможно, просто хотят заработать на карманные расходы, не понимая, что занимаются натуральным обманом людей», - написали москвичи в своем обращении.

Кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко в беседе с корреспондентом «Московской газеты» объяснила, что реализация прав и свобода предпринимательства и рекламы не должны ограничивать свободу других граждан и их потребности.

«Каждый житель имеет право на покой и комфортное проживание в городе. При этом громкая реклама со звукоусиливающей аппаратурой способна нарушать не только тишину, но и чужие права, а также быть опасной для здоровья при превышении допустимых лимитов (в дневное время производимые звуки не должны превышать 70 децибел, в ночной период – не более 60 децибел). Если промоутеры нарушают нормы – им грозят  штрафы вплоть до 80 тысяч рублей. Как правило, договариваться о прекращении «звуковой атаки» надо не с самими промоутерами, а с администрациями магазинов, которые они рекламируют, ущемляя право граждан на комфортную звуковую среду. Если договариваться с вами никто не планирует, то нужно будет вызвать полицию и потребовать замерить уровень шума, составить акт о нарушении; кроме того, целесообразно подать жалобу в Роспотребнадзор, — рассказала юрист. — Если звуковой рекламой граждан каждый день дезинформируют, что продажи идут последний день, то можно обвинить компанию в правонарушении, предусмотренном ст. 14.7 КоАП РФ, а именно, обман потребителей (штрафы до 50 тысяч рублей). Если при этом магазин допускает введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара при его производстве в целях сбыта либо при их реализации, то штрафы по данной статье уже могут быть назначены вплоть до 500 тысяч рублей. Однако важно будет подкрепить правонарушения доказательствами (фото и видеосъемка, свидетельские показания). Состав мошенничества по УК РФ в данном случае вменить не получится, поскольку при подобном преступлении происходит именно хищение чужих материальных благ путем обмана или злоупотребления доверием. Тут же имеют место продажи, а не «избавление» граждан путем обмана от принадлежащего им имущества или ценностей».

Скосаренко также отметила, что арендовать под магазин пустующие помещения по закону допустимо при условии соблюдения установленных правил аренды (госрегистрация аренды недвижимости при заключении договора на срок более года, запрет аренды под магазин помещений жилого фонда, соблюдение санитарных, пожарных и гигиенических норм и требований по безопасности, наличие отдельного входа,  наличие у арендодателя прав на сдачу помещений в аренду и т. д.).

«А что касается незаконного использования труда несовершеннолетних, то, согласно Трудовому кодексу РФ,  к труду запрещено привлекать лиц, не достигших 14 лет. После 14 лет и до достижения детьми совершеннолетия для трудовых правоотношений надо получить согласие законных представителей, органов опеки и попечительства и соблюдать ряд других многочисленных законодательных требований и ограничений на труд несовершеннолетних (ст. 63 ТК РФ). Если трудовые нормы нарушаются, то может идти речь о привлечении организации к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ (до 50 тыс. рублей штрафы). Но основной вопрос - в доказуемости деяния, поскольку сами привлеченные к работе вряд ли подтвердят факт оплаченного труда. Однако если удастся доказать данный факт, что не так уж просто, то может идти речь о возбуждении административного производства», — заключила Екатерина Скосаренко.

Ранее юрист рассказывала изданию, как бороться с шумными промоутерами, которых используют в целях рекламы магазинов с распродажами на улицах города.

Автор: Дарья Алифанова
ТеГИ
товары, сомнительное качество, Москва
Поделиться
Похожие новости