Новость общества

Как бороться с использующими мегафоны промоутерами, отравляющими жизнь горожан

Как бороться с использующими мегафоны промоутерами, отравляющими жизнь горожан

Фото © «Московская газета»

05.12.2020 в 11:51:00
13066

По мнению юриста, способы привлечения покупателей в громкоговоритель могут обернуться трагедией

Звуковая реклама на улицах Москвы в последнее время не является редкостью. Обычно таким способом привлечения покупателей пользуются небольшие магазины, часто без опознавательных знаков с товаром сомнительного качества.

Так, в одном из московских районов в непосредственной близости от станции метро «Авиамоторная» открылся один из таких магазинов. Там уже вторую неделю идет распродажа верхней брендовой одежды, о чем москвичам навязчиво сообщают в громкоговоритель. К работе привлечены промоутеры с мегафонами, которые говорят о том, что в связи с пандемией сеть магазинов в Санкт-Петербурге и Москве якобы разорилась, и владельцы вынуждены распродавать товар по закупочным ценам. При этом название сети не сообщается. Москвичам обещают большие скидки.

Магазин расположился в непосредственной близости к жилым домам. Справа — офисные здания. Промоутеры сообщают, что магазин работает последний день, однако этот «последний день» все никак не наступает. 

По наблюдению журналиста «Московской газеты», в помещения магазина регулярно заходит одна и та же девушка и выходит якобы с покупками. Промоутер тут же сообщает в громкоговоритель о счастливой обладательнице обновок. 

Похожие «распродажи» были замечены во многих районах Москвы. Одна из недавних — в районе Зюзино, на юго-западе столицы. 

Кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко рассказала «Московской газете», что звуковая реклама на улицах, хотя законом прямо не запрещена, может нарушать комфортность проживания в городе, где уровень ежедневного шума и так на пределе.

«Рядом с жилой застройкой в столице запрещены любые шумовые работы и громкие звуки с 23:00 до 7:00. Но даже днем предельные звуковые нормы могут нарушаться. Согласно исследованиям, человек чувствует себя комфортно при шуме, не превышающем 30 децибел. При звуке будильника уровень шума уже может составить 90 децибел, а это уже у некоторых людей вызывает болевые ощущения. Звуки более 160 децибел способны порвать барабанные перепонки и даже повлечь летальный исход. Поэтому жителям, страдающим от шума звуковой рекламы, следует смело вызывать полицию и требовать замерить уровень производимого мегафоном звука, ведь может создаваться угроза их здоровью. Рядом с жилыми домами шум в дневное время не должен более 70 децибел, и 60 децибел в ночное. Если нормы нарушаются, нужно требовать составить акт и добиться привлечения собственников магазина к административной ответственности. Штрафы организациям могут составить до 80 тысяч рублей», — рассказала Екатерина Скосаренко.

Юрист также отметила, что если предельный уровень шума не нарушен, то жителям придется договариваться с руководством магазина. Например, предложить перенести деятельность промоутеров на большее расстояние от жилых домов. Но если просьбы игнорируют и отказываются прекращать звуковую атаку, то и тогда у граждан остаются инструменты воздействия.

«В деятельности практически любого магазина можно найти недостатки и нарушения закона. Например, в данном случае жители могут обвинить компанию в обмане потребителей, поскольку каждый день прохожим предоставляется через мегафоны ложная информация о последнем дне продаж. Согласно ст.5 ФЗ «О рекламе» прямо запрещена недостоверная и недобросовестная реклама. Если даже не удастся доказать факты нарушения законодательства о рекламе, тем не менее, многочисленными проверками магазин замучают, и есть шанс, что владельцы бизнеса станут более сговорчивы. Не обязательно обращаться лично в ведомства: жители столицы могут подавать жалобы через электронную приемную Роспотребнадзора», — объяснила Екатерина Скосаренко.

Специалист подчеркнула: проблема чрезвычайно актуальна не только для Москвы, но для любых российских городов. 

«До сих пор на слуху убийство девушки-промоутера в 2016 году, когда житель одного из столичных районов после ночной смены потребовал прекратить кричать в мегафон, но в итоге конфликта застрелил женщину из ружья. Такие вопиющие случаи вскрывают целый пласт проблем выживания людей в условиях многомиллионного города. Законы должны учитывать соблюдение минимальных человеческих потребностей – права на тишину, на одиночество, на сон, на покой, на свежий воздух и массу других нюансов, которые многие, могут не задумываясь попирать только потому, что законодатель не решил их в законе. В итоге люди оказываются доведенными «до грани» своими соседями, которые прыгают полночи под громкую музыку или же сутками ведут строительство, не выполняя установленных ограничений. Действующих правил и в особенности контроля за их выполнением может быть недостаточно. Необходимо законодательно запретить «громкую» рекламу вблизи жилых домов и массовых скоплений граждан, и установить реальный, а не формальный контроль ОВД за соблюдением этих требований. Но главное нужно, чтобы окружающие люди уважительно относились друг к другу, стремились находить компромиссы, соблюдали права других и учитывали чужие потребности», — резюмировала юрист.

Автор: Дарья Алифанова
ТеГИ
звуковая реклама, промоутеры
Поделиться
Похожие новости