Новость общества

В Госдуме решили не запрещать рекламу с помощью мегафонов

В Госдуме решили не запрещать рекламу с помощью мегафонов

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

13.05.2021 в 15:35:00
3080

Запрет за звуковую рекламу распространится только на аппаратуру, расположенную на зданиях

В Госдуме в третьем чтении рассмотрен законопроект о внесении изменений в ст.19 закона «О рекламе». В пояснительной записке к документу утверждается: «Настоящий проект федерального закона определяет приоритет защиты права граждан на благоприятную среду перед экономической выгодой и предлагает установить запрет на распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования в жилых домах».

Глава МО Тверской г.Москва Яков Якубович в интервью «Московской газете» выразил опасение, что принятие поправки не повлечет за собой ожидаемого улучшения качества жизни москвичей.

«Принятая норма звучит так: «Распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтированного и расположенного на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, не допускается». На первый взгляд, кажется, что назойливая реклама, которая в Москве все время звучит, запрещается полностью. Однако изначальная, первая редакция этого документа, содержала расширенную версию: запрещалось, например, использование любой звукоусиливающей аппаратуры, в том числе мегафонов, разных устройств, которые раздатчики рекламы вешают на грудь. Теперь запрещаются только те колонки, которые смонтированы и закреплены на зданиях», — рассказал Якубович.

По мнению политика, в результате такой редактуры у недобросовестных предпринимателей остается две «лазейки» для продолжения деятельности: «Во-первых, это использование звукоусиливающей аппаратуры, несмонтированной и нерасположенной на зданиях. Второе — если это, к примеру, кафе, то можно повесить колонки с музыкой на летнюю веранду и включить их в допустимых пределах. Это закон «О рекламе» также не запрещает, поскольку реклама — это информация, обращенная к неопределенному кругу лиц для привлечения внимания к товару или услуге. Музыка не несет в себе такой информации, то есть формальных преград нет. Вызывает возмущение, что правительство не поддержало эти два запрета, сочтя их чрезмерными», — объяснил он.

Якубович считает, что шум является одной из самых важных проблем для столицы, особенно для ее центральных районов. Поэтому закон о запрете шума должен быть связан и с рекламой.

«Безусловно, реклама — двигатель торговли. Но жители многоквартирных домов, люди, которые работают в офисах не должны от этого страдать. Во-первых, это очень сильно раздражает, является источником разных заболеваний, в том числе психических. Во-вторых, звук звуку рознь. Есть приятная умиротворяющая музыка, а есть монотонный текст, который постоянно повторяется и фактически производит такой же эффект, как постоянно падающая капля (в Китае была такая пытка). В этой связи такое половинчатое решение — это лучше, чем ничего, но оно оставляет возможности для недобросовестных рекламодателей и тем самым сильно девальвирует эту инициативу», — подчеркнул глава МО Тверской.

Ранее «Московская газета» писала о том, как москвичам в разных районах навязчиво предлагают товары сомнительного качества и мешают спокойно жить. Так, Жители Нагорного района жаловались, что на улице сотрудники магазинов пристают и не дают прохода, а дома такая реклама мешает полноценному отдыху после рабочего дня.

Кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко объяснила, какие действия могут предпринять горожане для избавления от назойливых промоутеров. Среди возможных шагов юрист назвала вызов полиции с целью замерить уровень шума и обращение в электронную приемную Роспотребнадзора.

Жители Басманного района в свою очередь нашли способ борьбы с громкой и навязчивой рекламой рядом с жилыми домами.

Автор: Дмитрий Маркин
ТеГИ
реклама, мегафоны, звуковая реклама
Поделиться
Похожие новости