Новость общества

Москвичи пожаловались на неработающие китайские телевизоры

Москвичи пожаловались на неработающие китайские телевизоры

Фото © «Московская газета»

26.12.2024 в 15:17:00
309

Китайские производители электроники значительно укрепили свои позиции на российском рынке. В Сети можно найти много положительных отзывов о технике, таких брендов, как Haier, Xiaomi, Hisense, TCL, BBK и др.

Например, о телевизорах марки Hyundai пользователи оставляют много положительных отзывов:

«Отличный телевизор, недостатков нет. Полгода радует нас своим изображением» или «Хороший тв, цена — качество! Всё функционирует, легкая настройка. Вифи, Алиса, выход в инет — все работает. Каналы и приложения работают. Цвет, изображение, звук — гуд. Сам легкий. Можно поставить на ножки или повесить на кронштейн» (орфография и пунктуация автора сохранены, — прим. авт.).

Но есть и критические комментарии. Так, читательница «Московской газеты» сообщила о проблемах с обслуживанием китайского телевизора:

«Купила телевизор Hyundai (43 диагональ) 30 ноября через «Яндекс Маркет». По отзывам неплохой, по цене — 20 тысяч, знакомое название, как у машины, тоже привлекло. Покупала только для игровой приставки. Включила с момента покупки 4 или 5 раз, 20 декабря телевизор перестал включаться: не реагирует ни на пульт, ни на кнопку на ТВ. В интернете толком не пишут, что делать в такой ситуации. В переписке со службой поддержки направили в сервисный центр производителя, позже — к продавцу. Там уже взяли на ремонт (т.к. 14 дней уже прошло — товар заменить не могут, только ремонтировать по гарантии). Теперь жду, когда пройдет 30 дней, чтобы какую-то информацию после диагностики дали.

У меня есть знакомая, у нее с телевизором такая же проблема, только он стоит 90 тыс. рублей, фирма тоже китайская».

Так ли хороши китайские телевизоры?

Проблема не в брендах, странах или моделях, а в подходе к партиям товаров, рассказал «Московской газете» директор департамента по инновациям компании «Холодильник.ru» Иван Ковалёв:

«В бытовой технике и домашней электронике начинаются те же проблемы, что и с автопромом. Модель, условно телевизора икс-ноль-два, выпущенная в мае, может не соотносится по запчастям и «внутренностям» с точно такой же моделью, выпущенной в феврале. Я недавно на своем опыте убедился, пытаясь заменить контроллер на моноколесе. Не сошлась партия или ревизия — пришлось искать «донора». Вроде пока работает исправно. Как все это влияет на качество телевизоров? Тут так много факторов, что можно будет сказать только впоследствии. Но это не только проблема Китая. Весь мир потихоньку переходит на итерационный цикл. Игры и программы получают патчи и багфиксы уже после релиза, модели автомобилей могут «улучшаться» от партии к партии, проходя через исправление недоработок. Снижается цена ошибки. Если раньше компания, выпустив или заказав неактуальную партию, могла поставить себя на грань уничтожения (вспомним, к примеру, знаменитый договор на усилители Marshall, когда компанию принудили к долгосрочному договору, а через неделю она выпустила на рынок гораздо более крутой усилитель, поменяв «хищника» и «жертву» местами), то теперь все можно по ходу доработать, дочистить, переупаковать. А испытатели этой продукции — это потребители, то есть мы с вами. Вот такое оно, стремительное будущее».

В данном случае сложности с китайской техникой несопоставимы с теми проблемами, которые мы встречаем в китайском автопроме, рассказал «Московской газете» эксперт рынка бытовой техники Михаил Зинченко:

«У телевизоров нет управляющих серверов, с которыми они должны связываться для полноценного функционала. Телевизоры достаточно автономны. Проблемы, которые с ними возникают, могут быть связаны с несовместимостью программ, дополнительно установленными пользователями или недоработкой ПО в части комбинации разных настроек внутри самого ТВ. Но самое главное здесь — то, что все телевизоры поставляются в Россию вполне официально. Я уверен, что возникшие сложности — это не результат какого-либо умысла или желанием производителей заблокировать товары».

Цикл между производством и попаданием товара на рынок сейчас удлинился, пояснил эксперт рынка бытовой техники.

«Платежи, логистика — все долго. Нельзя терять время. Кроме всего прочего, сами китайцы жизнь модели всего — будь то ТВ или машина — очень сокращают. Новая модель на традиционном рынке обычно более технологична и немного дороже; у китайцев же существует внутренняя конкуренция, и они выводят новые модели не дороже, а иногда даже и дешевле. Поэтому у них все так быстро не отточено. Но старые ошибки в новых моделях в Китае все же стараются устранять», — заключил Михаил Зинченко.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
Телевизор, Китай, техника, покупка
Поделиться
Похожие новости