Новость общества

Москвичи сообщили о многочисленных протечках на стенах станции метро

Москвичи сообщили о многочисленных протечках на стенах станции метро

Фото © Facebook/ Татьяна Селицкая

19.07.2021 в 16:14:00
8079

Градозащитник рассказал, что причиной могло стать проблемное строительство перехода между двумя станциями «подземки»

На одной из станций метро очевидцы зафиксировали многочисленные подтеки на стенах. Соответствующие снимки появились на странице общественного движения «Архнадзор» в Facebook.

«Вызывает тревогу состояние станции метро Динамо, после строительства перехода между станциями «Динамо» и «Петровский парк». Переход строили года четыре, морозили грунт, т.к. мешали многочисленные подземные реки. Теперь эти реки текут из-под лестниц перехода по стене прямо на пути. Раньше станция никогда не текла», — отмечают авторы поста.

Согласно информации портала Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы, строительство перехода между упомянутыми станциями действительно далось нелегко: работы откладывались из-за очень сложных грунтов, переход строился в сложных гидрогеологических условиях. При сооружении эскалаторного наклона строители столкнулись с водоносным слоем с сильным водопритоком, который проходит и над сводами станции. В итоге пересадка начала свою работу в конце декабря 2020 года.

«Чтобы не допустить просадки поверхности на фоне неустойчивых водонасыщенных грунтов, нам пришлось применять специальные методы: пробурено более 220 скважин на глубину 30-40 метров и выполнено замораживание грунта», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Однако жители столицы полагают, что подтеки на стенах станции «подземки» могли появиться из-за возможного нарушения гидроизоляции в связи со строительством. Схожего мнения придерживается и координатор «Архнадзора», историк железнодорожного транспорта и метро Юрий Егоров.

В интервью «Московской газете» эксперт предположил, что результатом протечки могло стать нарушение гидроизоляции при стыковке перехода к станции.

«В принципе метро у нас течет давно и довольно заметно, потому что нельзя сделать станции так, чтобы они были абсолютно герметичными. Вода всегда найдет щель или дырочку и всегда протечет: где-то больше, где-то меньше. Для таких случаев есть плановые системы водоотведения, то есть штатные насосы, которые ее откачивают. Есть система сборов, все лишнее выкачивается в канализацию. Честно говоря, воды в московском метро довольно много, и это не литры — это многие десятки кубометров за сутки. Про воду, как правило, все знают. Сколько ее примерно поступает в то или иное место тоже все представляют и относятся к этому как к данности. Во-первых, «Динамо» — это станция, где вода есть и ее много вокруг самой станции в тех породах, в которых она находится. Во-вторых, там относительно недавно строился переход и строился он с проблемами. Тот наклон, который ведет к «Петровскому парку», изобилен плывуном — смесью песка и воды. На первый взгляд это вроде как устойчивая горная порода, но при разгерметизации она начинает течь. Скорее всего, тут есть нарушение гидроизоляции при стыковке перехода к станции. Здесь, к сожалению, сказалось и качество работ», — объяснил градозащитник.

Ранее «Московская газета» писала о похожей проблеме на станции метро «Багратионовская». По словам очевидца, водяные разводы и протечки образовались в тех зонах, где проводились ремонтные работы. В ГУП «Московский метрополитен» в ответ на обращения жителей заявили, что решения по данным вопросам организация не принимает.

Автор: Анна Шапиленко
ТеГИ
москва, метро, протечка, стены
Поделиться
Похожие новости