Новость общества

На маркетплейсах выросли продажи продовольствия и средств самообороны

На маркетплейсах выросли продажи продовольствия и средств самообороны

Фото © «Московская газета»

01.08.2024 в 22:03:00
1925

Аналитики рынка маркетплейсов рассказали «Московской газете» о развитии этого сегмента и популярных покупках среди россиян к концу лета 2024 года

Информацией о трендах в интернет-торговле в 2024 году с «Московской газете» поделилась исполнительный директор фулфилмент-оператора Team Deem Дарья Татаринова:

«Во-первых, это внедрение внутреннего интеллекта, который автоматизирует внутреннюю рекламу, собирает данные пользователей, формирует рекомендации для селлеров (продавец, который занимается продажами через маркетплейсы — торговые онлайн-площадки, — прим. авт.). ИИ — это масштабный фактор. На рынок маркетплейсов активно входят локальные российские бренды. Селлеры собирают аналитику продаж, расходов, изменений на рынке. Раньше на рынке было больше физических лицах, теперь на него активно заходит сектор B2B. Идут продажи профессиональных товаров, оборудования, комплектующих. В интернет-продажах появилась сельхозпродукция: семена, инструменты, приспособления, оборудование, а также товары для отдыха на природе: качели, мангалы и т.д. Также на маркетплейсах стали продавать автомобили, но это непростая категория товаров, поэтому сложно сказать, насколько это нововведение наберёт обороты. Вообще на рынке стало больше крупногабаритной продукции. Маркетплейсы активно рекламируют себя на социальных площадках. Государство включается в маркет и совместно с продавцами борется с контрафактом. «Честного знака» все больше и больше среди категорий товаров, вводятся строгие штрафы за продажу контрафакта. Рост цен товаров на маркетплейсах находится в границах общего роста цен».

Объем продаж интернет-торговли в России за 4 месяца года составил почти 2,5 трлн рублей (2, 468), что на 38% превышает показатели аналогичного периода прошлого года, сообщили «Московской газете» в АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли).

«Наибольшее увеличение оборотов интернет-торговли в России за январь-апрель год к году произошло в категориях: «Аптеки» (186%), «Товары для творчества» (172%), «Инструменты и садовая техника» (138%), «Автозапчасти и автоаксессуары» (99%), «Ювелирные изделия и часы» (88%). При этом увеличились и их доли в общем обороте онлайн-продаж. Так, «Аптеки» с 0,7% в общем объеме заняли долю в 1,5%, «Товары для творчества» — с 1,3% выросли до 2,5%, «Инструменты» с 2,5% до 4,3%, «Автозапчасти» — с 4,1% до 6%, «Ювелирные изделия» с 0,8% до 1,1%», — сообщили в АКИТ.

Рейтинг топ-5 товаров и распределение в нем позиций пока не изменились, отметили в ассоциации:

«По обороту лидирует «Цифровая и бытовая техника», на которую сейчас приходится 14,8% всех продаж в интернете. За счет роста других категорий ее доля заметно снизилась: за период январь-апрель прошлого года она составляла 19,2%. На второй строчке «Мебель и товары для дома» — 15% (16,7% год назад), «Одежда и обувь» — 14,4% (15,8% в 2023 году). В категории «Продукты» наблюдается обратная динамика: доля увеличилась и сравнялась с предыдущей категорией «Одежда и обувь» — 14,4% в общем объеме с 12,7% в прошлом году. По объемам продаж между этими двумя позициями разница не существенна: 355,8 млрд рублей и 355,6 млрд рублей соответственно, однако огромная разница в средних чеках — 4 463 руб. и 987 руб. Очевидно, что частота заказа продуктов в интернете намного превышает заказы одежды и обуви. На товары для красоты и здоровья, которая завершает топ-5, приходится сегодня 7,4% (8,3% год назад)».

По динамике роста оборотов интернет-торговли в регионах лидируют Дальневосточный и Северо-Кавказский округа, а также два региона Сибири (Тыва и Алтай) и два региона Юга (Крым и Севастополь), сообщили в АКИТ.

«Причем Севастополь по росту оказался абсолютным чемпионом: +123% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более 100% рост также в Чеченской республике и Тыве, больше 80%-85% в Дагестане, на Чукотке, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии. Больше 60%-70% в Якутии, Крыму, на Алтае, Камчатке, в Еврейской автономной области, Магадане, Ингушетии, на Сахалине, в Забайкальском крае и Северной Осетии».

Самыми популярными запросами покупателей за 2024 год на одном из маркетплейсов стали разнообразная женская одежда, аксессуары, сообщили «Московской газете» в сервисе аналитики маркетплейсов Moneyplace:

«ТОП-5 самых актуальных запросов на маркетплейсах — это женские джинсы, женская сумка, женские трусы, футболка женская, платье. Чуть менее популярны запросы на мужскую одежду и обувь: кроссовки мужские и футболка мужская. 8 место по популярности занимает запрос на беспроводные наушники. Наиболее покупаемым товаром бренда за последние 30 дней стали классические брюки для мальчика, а также белые рубашки для мальчиков и девочек».

За год на маркетплейсе более всего вырос средний чек по категориям товаров «Автотовары» (+33%), «Красота» (+29%), «Сад и дача» (+28%), «Обувь» (+23%), «Продукты» (+20%), отметили в Moneyplace.

«Среди наиболее популярных категорий товаров в 2024 году более всего вырос средний чек на женское белье (27%) и на женские джинсы (+26%)», — отметили в сервисе аналитики маркетплейсов.

Также в 2024 году, по данным Moneyplace, на рынке маркетплейсов резко выросли в продажах такие любопытные категории товаров, как баллончик для самообороны и дубинка для самообороны. С февраля по июль 2024 г. рост оборота продаж баллончиков для самообороны составил 56 831%, а дубинок для самообороны — 56 442%.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
маркетплейс, товары, покупки
Поделиться
Похожие новости