Новость общества

На Москву обрушился мощный снегопад: что происходит в аэропортах

На Москву обрушился мощный снегопад: что происходит в аэропортах

Фото © «Московская газета»

18.01.2024 в 16:57:00
3621

На Москву обрушился мощный снегопад. По словам метеоролога Алексея Сафонова, в ближайшие 12 часов осадки не прекратятся, а всего за сутки может выпасть практически треть их месячной нормы

«Виной всему пришедший из Арктики циклон. Облаками затянута не только столица, но и большая часть европейской равнины. В Москве уже к вечеру сугробы могут вырасти до 50 сантиметров. Одновременно продолжатся сильные порывы ветра (до 20 метров в секунду) и упадет атмосферное давление, что скажется на самочувствии метеозависимых граждан», — отметил собеседник издания.

По его словам, такая погода повлияет и на движения транспорта: ожидаются 8-9 балльные пробки и задержки рейсов.

«Я считаю, задержки авиарейсов будут со 100-процентной вероятностью. Во Внуково уже отмечаются изменения в расписании, видимость не превышает 600 метров», — привел данные ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец.

Вчера в аэропорту Казани из-за сильного ветра и метели было задержано 16 рейсов. Накануне, 15 января, в московских аэропортах «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево» наблюдались задержки нескольких прибывающих рейсов из городов РФ и ближнего зарубежья.

О том, в каких случаях принимается решение о переносе вылета, «Московской газете» рассказал авиаэксперт, глава Шереметьевского профсоюза лётного состава Игорь Дельдюжов:

«Задержки рейсов самолётов из-за непогоды – это обычное дело. Например, если в Москве идет холодный фронт, то это сильный северный ветер. Снег при этом может идти не постоянно, а зарядами. Это мешает нормальной работе аэропорта «Шереметьево», где полосы расположены с запада на восток, то есть северный ветер там является боковым. В «Домодедово» складывается по другому, потому что полосы расположены иначе и нет такого влияния бокового ветра. Отмечу, у самолётов есть ограничения по боковой составляющей ветра. При этом если полоса сухая, то ограничения обычно достаточно велики и не вызывают задержек рейсов. Но во время осадков и гололёда сцепление с полосой ухудшается, поэтому применяются существенно более жесткие ограничения по боковому ветру. Экипаж при таких условиях взлетать не имеет права, даже если у него пассажиры уже находятся в самолёте. Лётчики ждут, пока стихнет ветер или почистят полосу. Если пассажиры ещё не в самолёте, то и посадку не объявляют, а, исходя из прогноза, сообщают примерное время задержки рейса.

Кроме того, при сильном ветре происходит перенос снега – когда он идет не из облаков, а переносится из воздуха с небольших высот. В итоге снег облепливает самолёты, их нужно обливать специальной жидкостью перед взлётом. В это же время прилетают другие самолёты, при плохой погоде они сесть не могут и вынуждены уходить на запасной аэродром. В итоге следующий рейс на вылет ушедшего на запасной аэродром самолёта может задерживаться. Всё это вызывает сбои в работе аэропортов. И даже после установления нормальной для полётов погоды нужно какое-то время, чтобы все начало работать по расписанию. Иногда это занимает несколько суток», — пояснил Игорь Дельдюжов.

Эксперт также уточнил, что отмены рейсов самолётов по причине непогоды не происходит. Однако задержки бывают настолько длительными, что часть пассажиров успевают сдать билеты и уехать другими видами транспорта. Тогда авиакомпании объединяют два рейса, и это может выглядеть, как отмена одного из них, хотя, по сути, ею не является.

В аэропортах «Шереметьево» и «Домодедово» порекомендовали пассажирам в связи с непогодой планировать выезд заранее, а также по возможности пользоваться аэроэкспрессами.

В пресс-службе аэропорта «Шереметьево» сообщили, что сейчас воздушная гавань работает по расписанию, однако во время снегопада могут быть увеличены интервалы наземного обслуживания самолётов. Со статусом рейсов можно ознакомиться на официальном сайте аэропорта.

В «Домодедово» сообщили, что аэропорт готов к работе в сложных погодных условиях. Наземные службы переведены в режим повышенной готовности. К работе готовы около 100 единиц снегоуборочной техники и создан запас реагентов для противообледенительной обработки воздушных судов. В настоящее время оба аэровокзала функционируют штатно.

Ранее «Московская газета» рассказала о том, что происходит, когда самолеты перенаправляют в другие аэропорты.

ТеГИ
авиаэксперт, погода, самолет, аэропорт
Поделиться
Похожие новости