Новость общества

На русском Севере рассказали, что не так с китайскими автомобилями

На русском Севере рассказали, что не так с китайскими автомобилями

Фото © «Московская газета»

17.09.2023 в 16:29:00
4512

Еврокомиссия начала антисубсидийное расследование из-за наплыва дешёвых электромобилей из Китая на европейский рынок. Насколько востребован этот вид транспорта в России? Что касается обычных китайских автомобилей российские автовладельцы стали говорить о том, что они часто требуют ремонта при определённых проблемах с запчастями. «Московская газета» пообщалась на эту тему с автоэкспертом, а также с автосервисами в столице и в регионах

Китайских электромобилей в России пока мизерное количество, отметил в беседе с изданием автоэксперт, главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

«Это штучные продажи, а в масштабном количестве лидеры рынка — Chery или Haval, и их суббренды электромобили не предлагают, — пояснил автоэксперт. — Их привозят к нам разными путями, параллельным импортом, пока все в ограниченных объемах. И есть производство внутри страны: немного электромобилей делает «Москвич», электромобили Evolute делают в Липецкой области. При этом в прошлом году был подъем продаж электромобилей в России, в этом году в стране их зарегистрировано уже больше 30 000, не только новых, но и привезенных б/у. Но говорить о том, что у нас есть какая-то проблема с экспансией китайских электромобилей, не приходится».

Как обстоят дела с обычными китайскими автомобилями, действительно ли они часто ломаются и к ним трудно достать запчасти?

«Я слышал, что владельцы китайских автомобилей стали чаще обращаться в автосервисы, но основа этих выкладок мне пока непонятна, — сказал Максим Кадаков. — С одной стороны, в России просто стало больше китайских автомобилей, поэтому увеличилось и абсолютное число обращений в автосервисы: продано 10 000 машин – 10 человек поехали в автосервис, это нормально. Если же речь идёт о процентном увеличении обращений в автосервисы, это другой разговор. В реальности же, я думаю, мы имеем некий «микс» абсолютного и процентного увеличения с преобладанием первого. У нас действительно бум продаж китайского автопрома, он начался в пандемию, в 2020-2021 году – в 2021 у нас было 6,8% китайских автомобилей в общем объёме продаж, а в 2023 году стало уже 50%. Это взрывной рост. Стала появляться и более серьёзная статистика. Кто-то успел проездить на китайском автомобиле месяц, кто-то 2-3 года, кто-то ездил аккуратно, кто-то не очень. Какая-то машина была более удачного производства, какая-то менее: качество может плавать внутри одной модели — у одной машины двигатель, коробка передач, другие узлы механизма могут быть более надёжными, у другой – менее. И вот стали вскрываться проблемы, и те, у кого машина ещё на гарантии, пошли ремонтироваться. Выяснилось, что китайские машины ломаются, как и любые другие. Во-вторых, они ещё не достигли того уровня, который имеют европейские, японские или корейские машины. То есть, в каких-то параметрах достигли, а в каких-то нет. Красивые экраны, интерьер, «обёртка» – на уровне, а вот по механике, электронным блокам китайские авто не всегда являются ровней европейским».

Что касается китайских автозапчастей, есть проблема с их каталогизацией, сообщил эксперт.

«Во-первых, дилеры, торговые сети просто не всегда успевают завозить запчасти, а во-вторых, китайские машины – и сами модели, и модификации, и даже машины внутри одной модели, – меняются очень быстро: сегодня на автомобиле стоит один генератор, через полгода другой, а через два года ставится третий. Хорошо, если новый генератор приблизительно такой же как старый, но у него зачастую оказывается другое «ухо», другой кронштейн. И вот ты заказал генератор, он пришёл и «не встал». Не по всем моделям существуют полные каталоги с номерами запчастей. Люди иногда заказывают запчасть по 2-3 раза, а она не встаёт! Всё привыкли, что у какого-нибудь Volkswagen идёт сквозная нумерация запчастей, и, если ты заказал к нему запчасть, она обязательно подойдёт, а тут – нет! И эти проблемы будут расти, хотя китайцы, конечно, будут пытаться их как-то решать. И как только китайские машины начнут стареть, будет периодически повторяться история, что дилер той или иной компании отказал кому-то в гарантийном ремонте какого-то автомобиля», — рассказал главред журнала «За рулём».

То есть, можно купить китайский автомобиль и через год остаться без подходящих запчастей?

«Нет, совсем не обязательно: вполне возможно, что вы купите машину, с которой у вас будет не больше проблем, чем с Volkswagen или Hyundai. Но в массе довольных людей будут появляться граждане, которые недовольны тем, что с машиной что-то случилось, а быстро починить её не могут. Мол, вы нам говорите, что у вас официальный завоз, но почему тогда запчастей не хватает, почему я не могу поставить на машину новую фару? Недовольство от автовладельцев начнёт звучать чаще, это нормальный процесс», — считает Максим Кадаков.

Журналист «Московской газеты» обзвонил несколько московских автосервисов и попытался узнать, часто ли ломаются китайские машины и легко ли достать к ним запчасти.

«Мы работаем со всеми автомобилями, кроме отечественных, но стараемся делать акцент на американских авто: разумеется, речь идёт не об оригинальных запчастях, а о каких-то аналогах, поставляемых параллельным импортом, — сказали в одном из автосервисов. — Не могу сказать, что владельцы китайских машин обращаются к нам чаще, чем все остальные».

Официальные дилеры китайских марок в Москве не смогли дать изданию оперативный комментарий.

Однако, кое-что рассказали в провинции.

«Я знаю людей, которые «капиталят» некоторые китайские машины (проводят капитальный ремонт двигателя, – прим.авт.) уже на пробеге в 50 тысяч километров, — рассказал журналисту «Московской газеты» собеседник в среде автосервисов города Череповца Вологодской области. — Слишком большой вес машины и слишком маленький мотор. Он не выдерживает этого веса, и в итоге машина очень быстро «приезжает», двигатель ломается. В Череповце в последнее время было несколько таких случаев».

В одном из автосервисов Вологодской области подтвердили, что китайские автомобили действительно часто приезжают на ремонт и что поставка запчастей к ним действительно не очень хорошо налажена, в том числе, из-за отсутствия каталогизации. У китайских машин объём мотора иногда оказывается маловат для веса машины, и больше 180 км/час не все могут разгоняться, рассказали в автосервисе.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
авторынок, китай, автомобиль
Поделиться
Похожие новости