Новость общества

Начальник ситуационного центра ЦОДД: «Жаль, что развитие электробуса в итоге преждевременно похоронило в Москве троллейбус»

Начальник ситуационного центра ЦОДД: «Жаль, что развитие электробуса в итоге преждевременно похоронило в Москве троллейбус»

Facebook / Александр Евсин

26.08.2020 в 17:39:00
8176

По мнению эксперта, исчезновение троллейбуса тяжело объяснить рационально

Начальник ситуационного центра ЦОДД Москвы Александр Евсин опубликовал в Facebook пост, в котором рассказал о своем отношении к замене троллейбусов на городских маршрутах электробусами.

«Форсированная отмена троллейбуса в Москве, конечно же, останется непонятым и непринятым всеми, кому нравился троллейбус. Обладая крупнейшей в мире троллейбусной системой, Москва несколько лет назад взяла курс на искоренение троллейбуса. Это тяжело объяснить рационально», — считает Евсин.

По мнению эксперта, необязательно было сохранять всю троллейбусную сеть в центре Москвы — там их вполне могли бы заменить электробусы. Впрочем, и современные дизельные автобусы (разумеется, исправные), как считает начальник ситуационного центра ЦОДД, не нанесли бы вреда городской экологии.

«Но зачем абсолютно по всему городу выгнали троллейбусы — мне непонятно. Нет более технически обоснованного применения троллейбусов, чем длинные перегоны многих радиальных магистралей Москвы. Там никому не мешает контактная сеть, а технические характеристики троллейбусов наиболее выгодны для применения», — написал Александр Евсин.

Эксперт высказал суждение, что замена электробусами именно троллейбусов выглядит, по меньшей мере, странно: логично было бы, если б новым видом городского транспорта заменяли дизельные автобусы. Тем более что в настоящий момент на рынке представлены троллейбусы с автономным ходом, которые при необходимости можно подзаряжать в любом месте контактной сети.

«Понятно, что развитие технологий электробусов когда-то в отдаленном светлом будущем привело бы к решению снять троллейбусную контактную сеть за ненадобностью. Но это время пока еще очень далеко. Троллейбус мог бы начать уходить естественным образом только тогда, когда в городе не осталось бы дизельных автобусов. Тогда это было бы логично. Но когда основной парк НГПТ составляют дизели, убирать троллейбус действительно странно. Очень жаль, что развитие нужного для города направления — электробуса, в итоге преждевременно похоронило в Москве троллейбус», — резюмировал Александр Евсин.

Официальный Telegram-канал Дептранса Москвы сообщил, что к 2024 году электробусы будут составлять треть от всего парка наземного городского транспорта столицы, или 2600 единиц в численном выражении. Уже сейчас, по данным ведомства, Москва лидирует в Европе по количеству электробусов.

26 августа 2020 года «Московская газета» рассказала о том, что в столичном районе Зюзино после закрытия троллейбусного парка вместо обещанных электробусов на маршруты вышли автобусы: об этом сообщил муниципальный депутат Юрий Самгин.

Автор: Алексей Нилов
ТеГИ
Москва, троллейбус, автобус, электробус
Поделиться
Похожие новости