Новость общества

Названа главная причина скачка цен на топливо в Европе на фоне экспортных ограничений РФ

Названа главная причина скачка цен на топливо в Европе на фоне экспортных ограничений РФ

коллаж «Московской газеты»

23.09.2023 в 22:28:00
1757

Европа столкнулась с резким скачком цен на топливо после решения правительства России ограничить экспорт бензина и дизеля для стабилизации внутреннего рынка. Насколько взаимосвязаны два этих события, «Московской газете» рассказали главред журнала «За рулем» Максим Кадаков, а также член наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров Александр Разуваев и доктор экономических наук Владимир Климанов

Напомним, что введенная Россией мера носит временный характер. По словам заместителя министра энергетики РФ Павла Сорокина, срок действия ограничений на экспорт будет зависеть от насыщения рынка и результатов подобных шагов. Чиновник также добавил, что такого рода шаги направлены на предотвращение «серого» экспорта.

На этом фоне британская газета The Guardian забила тревогу из-за 5-процентного подорожания топлива. По данным издания, стоимость дизеля уже «пробила» отметку в 1 тыс. долларов за тонну. Главред журнала «За рулём» Максим Кадаков отметил, что причиной тому служат не столько объемы поставок, сколько разговоры об их снижении.

«Я думаю, что Европа не столкнется с такой проблемой как серьезное подорожание топлива. Какие-то всплески могут быть, но я думаю, что они через какое-то время утихомирятся. Понятно, что любые поставки влияют на цены, но также очевидно и то, что эти поставки временно, если потребуется, можно заменить поставками топлива из других стран, от других производителей. Поэтому не думаю, что вся эта история так серьезно повлияет в долгосрочной перспективе. Опять же, возвращаясь к тому, что эта мера временная, мы не знаем, сколько она будет действовать — месяц, два, три, полгода, год, — но все равно она будет отменена, потому что она и на наших производителей тоже действует не лучшим образом», — подчеркнул Кадаков в беседе с журналистом «Московской газеты».

Ответных ограничительных мер со стороны Европы также пока не ожидается. Экономист Александр Разуваев подчеркнул, что Запад уже ввел всевозможные санкции, а скачок цен на топливо в странах Старого Света носит естественный характер.

«Это просто такая реакция рынка. Я не думаю, что на самом деле из-за этого в Европе как-то вырастет себестоимость и так далее», — пояснил Разуваев.

Экономист также не исключил, что на Западе попытаются найти других поставщиков, стоимость продукции которых может оказаться выше. Обвал акций нефтегазовых компаний, произошедший несколько дней назад, аналитик и вовсе назвал «излишне эмоциональным».

«Я считаю, что и так нефть будет выше 100 долларов за баррель, если брать по Brent», — сказал Разуваев.

Однако экономист предупредил, что пока нефтегазовый сектор «смотрится в качестве достаточно рискового» и добавил, что он «акции экспортеров бы не покупал». В качестве альтернативы собеседник «Московской газеты» посоветовал банковские или телекоммуникационные компании.

На нефтяной фактор обратил внимание и его коллега — руководитель научно-исследовательских и консалтинговых проектов в сфере экономики и финансов Владимир Климанов. Увеличение стоимости бензина в европейских странах прежде всего связано с высокой ценой на нефть, убежден эксперт.

«Это главная причина», — пояснил Климанов.

По его словам, ввод Россией ограничений на экспорт топлива стал дополнительным фактором и может отразиться на западных потребителях. Насколько долго в Европе будет продолжаться рост цен — сказать сложно, добавил Владимир Климанов.

«Мы видели, что цена на нефть может скакать вверх, может так же быстро дешеветь. В среднесрочном будущем ожидаем удержание цен на нефть и нефтепродукты на высоком уровне, (учитывая, — прим. ред.) что мировая экономика интенсивно развивается и спрос на нефть при тех ограничениях, которые ОПЕК самоналожил на страны-экспортеры нефти, цена будет достаточно высокой», — поделился прогнозом экономист.

На Западе ранее разгорелся скандал вокруг немецкой экономики. Авторы англоязычного журнала The Economist назвали Германию «больным человеком Европы», что вызвало острую реакцию со стороны канцлера ФРГ Олафа Шольца. В какой ситуации сейчас находится ФРГ, «Московской газете» рассказали ведущий научный сотрудник Института стран СНГ, политолог, кандидат экономических наук Александр Дудчак и доктор экономических наук, профессор НИУ ВШЭ Иосиф Дискин.

Автор: Илья Быструхин
ТеГИ
цены, европа, топливо
Поделиться
Похожие новости