Новость общества

Названы автомобили, которые могут занять до 10% российского рынка

Названы автомобили, которые могут занять до 10% российского рынка

Фото © «Московская газета»

15.10.2022 в 10:37:00
8485

В перспективе пяти лет иранские марки могут занять до 10 процентов рынка и стать альтернативой популярным брендам в доступном сегменте — главным образом, маркам АвтоВАЗа. Для этого им необходима будет в том числе развитая дилерская сеть — одна из базовых основ успеха продаж. Об этом сообщили «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто»

Спрогнозированы расценки на модели иранского производства, которые могут появиться на российском рынке. Ожидается, что дебютирует на отечественном рынке седан Ikco Tara. Автомобиль в базовой комплектации обойдется покупателям в РФ от 1,5 млн руб. Другая бюджетная модель — Saipa Shahin, ей пророчат цену от 1,2 млн руб.

Смогут ли они составить конкуренцию китайским, корейским и отечественным авто? Чем иранские машины сегодня могут привлечь российских автолюбителей?

«В перспективе пяти лет иранские марки могут занять до 10 процентов всего рынка и стать альтернативой популярным брендам в доступном сегменте — главным образом, маркам АвтоВАЗа. Для этого им необходима будет в том числе, развитая дилерская сеть — одна из базовых основ успеха продаж. Тут иранским производителям, очевидно, придется снизить порог входа для первых дилеров. Например, разрешить выставлять машины с другими марками под одной крышей, как это делают некоторые китайские производители. Предстоит также поработать над стабильностью сборки и качеством комплектующих. Конкурировать автомобили из Ирана будут в первую очередь с LADA, в том числе и по ценам. Отметим, что это не первое появление иранских авто в России. В середине нулевых к нам привезли самую популярную модель автопарка Ирана —Iran Khodro Samand. Она была построена по лицензии Peugeot 405. Машина стоила немного дороже первых «китайцев» и Renault Logan. Продавался «Саманд», кстати, хорошо, и за три с небольшим года разошелся тиражом в 12 тысяч экземпляров. Однако в 2010 году иранцам пришлось уйти из-за нового техрегламента, запрещающего машины классом ниже «Евро-4», а других моторов у бюджетной малолитражки в то время не было», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Однако другие аналитики советуют не торопиться с прогнозами о возможном появлении в РФ иранских марок.

«У иранских автопроизводителей действительно есть интерес к российскому рынку. В сегменте седанов стоимостью до 1,5 млн рублей у них имеются шансы составить конкуренцию китайским, корейским, российским авто и заполнить освободившуюся нишу. Иранские компании выпускают также модели премиум-сегмента. Однако стоит учитывать, что в Иране эти автомобили в пересчете на рубли стоят существенно дешевле, чем в России, а цена машины должна соответствовать уровню качества и оснащения. О перспективах иранских автомобилей пока говорить преждевременно. Нет никаких сведений о дистрибуции, количестве сервисных станций и точках продаж. Иранские авто при своих характеристиках могут составить серьезную конкуренцию российским автомобилям при условии локализации сборки. Но речи о льготных программах для этих ТС не идет, поэтому отечественные автомобили – пока более прогнозируемый продукт, в том числе в части эксплуатации. Клиент должен владеть полной информацией о техобслуживании автомобиля, гарантии, страховке. Сейчас нужно внимательно тестировать спрос на импортируемые в Россию в ограниченном количестве иранские автомобили. Отечественный автопром может воспользоваться опытом Ирана в отношении ведения бизнеса в условиях санкций», — поделился своим мнением с изданием Андрей Ольховский, генеральный директор ГК Автодом.

Нет пока и окончательной ясности и по ценам.

«Прогнозировать цены на импортные автомобили с учетом нестабильности курса рубля и одновременно дефицитом самих авто, достаточно сложно. Все будет зависеть от ценовой категории, в которой иранские авто будут представлены. Так что конкуренция возможна между иностранными производителями внутри своих сегментов, но с учетом нехватки автомобилей на внутреннем российском рынке. Конкуренция будет по верхней ценовой планке», — отметил в беседе с «Московской газетой» исполнительный директор Департамента рынка капиталов ИК «ИВА Партнерс» Артем Тузов.

По большому счету для российских автолюбителей авто из Ирана это пока «вещь в себе», но особо выбирать в нынешние непростые времена не приходится.

«Возможно, часть потребителей предпочтет автомобили из Ирана по нескольким причинам: во-первых, потому что есть потребители, которые выбирают новые бренды, чтобы понять, что они собой представляют, каковы их качества и технические характеристики. Без таких потребителей вряд ли авторынок будет развиваться нормально, ведь остальные водители должны знать, с чем имеют дело. Во-вторых, часть потребителей может выбрать иранские автомобили из-за их стоимости. К тому же, не исключено, что машины из Ирана могут быть включены в государственные программы стимулирования, что может способствовать увеличению их продаж. Позиции таких авто на отечественном рынке будут зависеть от того, как они будут продаваться, какое мнение о них сформируют автовладельцы, как будет организован их сервис в РФ. Маловероятно, что они станут лидерами продаж, но закрепиться на отечественном автомобильном рынке они могут и будут конкурировать за кошелёк потребителей с другими марками — как иностранными, так и отечественными», — добавил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
автомобиль, иранское авто, машины
Поделиться
Похожие новости