Новость общества

Названы направления экспорта удобрений из порта «Бронка» в случае его передачи в собственность Белоруссии

Названы направления экспорта удобрений из порта «Бронка» в случае его передачи в собственность Белоруссии

Фото © «Московская газета»

10.02.2023 в 16:08:00
2610

Белоруссия заинтересована в экспорте калийных удобрений, потому что это одна из основных статей доходов белорусского бюджета. Не исключено, что, перегрузочный комплекс «Бронка» в Санкт-Петербурге, осуществлявший экспорт российской продукции ВПК, будет заниматься транзитом белорусских удобрений, сообщил источник «Московской газеты». Союзника России надо поддерживать, отметил белорусский политолог Валерий Карбалевич

МИД РФ заявил о том, что предложение по передаче санкт-петербургского порта (морского перегрузочного комплекса) «Бронка» в собственность Белоруссии находится в проработке. Порт принадлежит компании «Ростех» и осуществляет, в частности, экспорт продукции российского ВПК в южном и восточном направлениях.

Изначально порт «Бронка» создавался и функционировал как порт для обработки накатных грузов (колёсная техника, накатные суда – козловые краны, штабелеры), рассказал «Московской газете» владелец морского брокера «Инмарин» (Санкт-Петербург) Кирилл Маслов.

Он напомнил, что первыми резидентами порта, когда он открывался, были Европейские судоходные линии, доставляющие автомобили.

«Передача порта в собственность Белоруссии скорее всего повлечет рост контейнерного бизнеса терминала, а одним из бенефициаров такого трансферта может стать предприятие «Беларуськалий», давно заинтересованное в развитии мощностей для поставки калийных удобрений морским транспортом», – сообщил Кирилл Маслов.

Верно ли, что «Бронка» переориентируется с экспорта ВПК на экспорт удобрений? Или ВПК сохраняет свою долю в объёме грузов?

«С большей степенью вероятности, если порт перейдет Белоруссии, то он будет решать в основном задачи перегрузки удобрений, так как нам известно о давнем спросе в этом сегменте в портах Северо-Западного региона», – сказал Кирилл Маслов

Экспорт калия – важная статья пополнения бюджета Белоруссии, сообщил «Московской газете» белорусский политолог Валерий Карбалевич.

«Блокирование странами Балтии транзита экспорта белорусского калия очень болезненно отразилось на деятельности самого «Беларуськалия», у которого упали объём производства и экспорт, а также на бюджете Белоруссии, – отметил политолог. – Эту проблему пытается помочь решить Россия. Но здесь есть несколько нюансов. Свободных портовых мощностей у России особо нет, всё занято, да РФ и сама экспортирует калий. Вторая проблема – логистика портов Санкт-Петербурга и Ленинградской области значительно дальше, чем логистика порта Клайпеды в Литве. И третья проблема – необходимость демпинговать на международных рынках, снижать цены: «Беларуськалий» под санкциями, потребители удобрений боятся попасть под вторичные санкции. И тут Россия пошла навстречу. Лукашенко в декабре 2022 был в Санкт-Петербурге на неформальном саммите стран СНГ и пытался решать эти вопросы. К тому же, была давняя идея – построить новый порт, об этом говорили представители и России, и Белоруссии. Но это займет явно больше 12 месяцев. После введения последних санкций прошёл год, и со строительством порта, на мой взгляд, есть трудности. Кто его будет строить, за чей счёт? В Белоруссии вряд ли есть для этого средства в бюджете. На почве ситуации возникла напряжённость, и Россия решила отдать уже существующий порт, чтобы поддержать своего союзника».

Куда будет осуществляться экспорт белорусских удобрений?

«Три главные потребителя калия в мире – Китай, Индия и Бразилия», – заключил собеседник издания.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
белоруссия, бронка, порт, россия
Поделиться
Похожие новости