Новость общества

Названы объёмы и регионы экспорта российских авто

Названы объёмы и регионы экспорта российских авто

Фото © «Московская газета»

17.01.2025 в 14:43:00
158

Эксперты рассказали, насколько конкурентен российский автопром на внутреннем и экспортном рынках

Конкурентоспособность российского автопрома в первую очередь заключается в его цене, рассказал «Московской газете» автоэксперт Егор Васильев:

«В этом плане у «АвтоВаза» особых конкурентов нет. Хотя, конечно, есть такой специфический рынок, как Индия и местный производитель TaTa Motors, выпускающий довольно странные машины сугубо для внутреннего рынка. И там, конечно, конкуренция невозможна. Если говорить о конкуренции с китайским автопромом, то дело в том, что современные автомобили имеют как правило довольно богатое оснащение с точки зрения систем комфорта и информационно-развлекательных систем. Российский автопром этим похвастаться пока не может.

Если мы говорим о рынке Европы, то там довольно жёсткие требования насчёт активных ассистентов безопасности, тесты на безопасность — многие из них пройти без систем активной безопасности невозможно. Если говорить о Южной Европе, о Сербии, то здесь продукция «АвтоВаза» представлена, и основной критерий — приемлемая цена. Но несмотря на то, что «АвтоВаз» в 2024 году отправил на экспорт более 21 тыс. машин, нельзя сказать, что он является значимым игроком на мировом рынке на фоне миллионов автомобилей, выпускаемых другими брендами. Речь идёт ещё об экспансии на Восток: ОАЭ, Вьетнам. Однако это, скорее, попытки выйти на рынок, заявить о себе и закрепиться: здесь под боком Китай и Малайзия, которые выпускают очень много автомобилей. Продукция «АвтоВаза» здесь может присутствовать на уровне экзотики, небольших продаж. Есть попытки выйти в Африку и в страны арабского региона. В ОАЭ покупать, скорее, будут госструктуры, чем население.

Сегодня стоит задача создать автомобиль, который по совокупности характеристик может быть интересен европейскому потребителю или потребителю из ЮВА, но эти регионы находятся под серьёзным давлением» мирового автопрома. Хотя с точки зрения управляемости и поведения автомобиля на дороге «АвтоВаз» выглядит неплохо. Но весь мир привык к турбомоторам, роботизированным коробкам передач, вариаторам. «АвтоВазу» не хватает опций комфорта».

С другой стороны, у российского автопрома более понятная ситуация с запчастями, чем у автомобилей из КНР.

«Для того, чтобы выйти на любой рынок необходим центральный склад на территории страны со всей номенклатурой востребованных запчастей, налаженная логистика доставки, дилерские центры, обучение персонала. Это несколько лет напряжённой работы. Есть ли у автоконцерна для этого финансовые возможности? Для «АвтоВаза» удобны рынки стран бывшего СНГ и ближнего зарубежья. А дальние — проблематичны хотя бы потому, что предприятие находится под санкциями», — отметил Егор Васильев.

Чем в таком случае объясняется то, что «Лада Гранта» оказалась в десятке самых продаваемых автомобилей в Европе?

«Рынок Европы — это порядка 8 млн авто, а весь российский экспорт автомобилей — около 21 тыс. машин», — заметил автоэксперт.

«Россия относится к европейскому рынку, поэтому нас отнесли к Европе в исследовании, о котором идёт речь, — сказал в комментарии «Московской газете» главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков. — Но «Лада Гранта» не продаётся в Европе. При этом экспортные поставки российских машин — это около 20 тыс. автомобилей в разные страны, включая Белоруссию, наш главный экспортный рынок. Если бы российский автопром мог конкурировать с китайским, то это наши автомобили продавались бы в Китае, а не наоборот. Да, конечно, с запчастями на местные автомобили в России, как и в любой стране, проблем нет. И наши машины дешевле, чем китайские. Поэтому можно сказать, что российский автопром конкурентен только внутри России», — сказал Максим Кадаков.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», лидирующий бренд в продажах автомобилей в России за 2024 — Lada (436 132 автомобилей, прирост продаж по сравнению с 2023 — 34,4%), остальные места занимают китайские бренды, начиная с Haval.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
экспорт, автомобиль, автоэксперт, Россия
Поделиться
Похожие новости